Привод конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

481

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и 537006

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 28.09.72 (21) 1831995/11 (51) Ч. Кл,- В 656 23/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 14.12.76 (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Деев, E В. Кудрявцева, А. В. Гареев и Н. К. Крят (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к цепным приводам, и предназначается для осуществления возвратно-поступательного движения тележек конвейера.

Известны приводы, содержащие две рамы, установленные с возможностью поворота на осях, являющихся продолжением одна другой, причем каждая рама несет шкив, ось которого параллельна оси поворота рамы. Привод снабжен двумя редукторами (1).

Этот привод сложен конструктивно.

Известен привод конвейера, содержащий электродвигатель, тормоз и редуктор, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, взаимодействующая с тяговой цепью (2).

Однако эти приводы не обеспечивают точной установки конвейера в заданную позицию.

Цель изобретения — повышение точности установки конвейера в заданную позицию.

Для этого привод конвейера снабжен двумя приводными штангами, а выходной вал — дополнительной звездочкой, причем на каждой штанге закреплены тяговые цепи, взаимодействующие со звездочками выходного вала, На фиг. 1 изображен предложенный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — привод, в плане; на фиг. 4 — привод и конвейер, поперечное сечение.

Привод состоит из рамы 1, электродвигателя 2 и редуктора 3 с вертикальным валом, на котором установлен блок звездочек 4 и 5.

Звездочки 4 и 5 обхватываются двумя ветвями приводных цепей, лежащих в разных гори5 зонтальных плоскостях: ветвь цепи 6 огибает звездочки 7, 5, 8, ветвь цепи 9 огибает звездочки 10, 11, 4, 12, 13. Концы каждой цепи закреплены на своей штанге 14 или 15 Г-образного профиля, а участки цепи между ре10 дуктором и точкой крепления лежат на плоскостях штанг. Обе штанги 14 и 15 жестко прикреплены подвесками к тележкам

16 конвейера и располагаются между головкой и подошвой рельса 17. Звездочки 7, 8, 10

1,. и 13 могут перемещаться винтами 18, обеспечивая натяжение ветвей цепей привода.

Части цепей, находящиеся между звездочками, поддерживаются планками 19. Для перемещения конвейера вправо (см. фиг. 1) включается электродвигатель, приводится во вращение блок звездочек 4, 5 в направлении, указанном стрелкой, и протягивает через себя одновременно обе левые ветви цепи.

При этом звено цепи 6 (точка А), дойдя до

25 звездочки 8, снимается со штанги 14, проходит последовательно через звездочки 8, 5, 7 и укладывается на правую сторону штанги 14.

Одновременно звено цепи 9 (точка Б), дойдя до звездочки 13, снимается с левой стороны

30 штанги 15, проходит последовательно через

537006 звездочки 13, 12, 4, 11, 10 и укладывается на правую сторону штанги 15. Штанги 14 и 15 при этом перемещаются вправо одновременно и параллельно и перемещают в ту же сторону конвейер. При реверсировании двигателя достигается обратное движение. Благодаря тому, что ведомые и ведущие участки цепей всегда лежат па плоскостях Г-образных штанг, отсутствует провисание цепей, что повышает точность установки тележки конвейера в заданную позицию.

Формула изобретения

Привод конвейера, содержащий электродвигатель, тормоз и редуктор, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, взаимодействующая с тяговой цепью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности установки конвейера в заданную по5 зицию, он снабжен двумя приводными штангами, а выходной вал снабжен дополнительной звездочкой, причем на каждой штанге закреплены тяговые цепи, взаимодействующие со звездочками выходного вала.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Патент СССР № 307559, кл. В 65g 23/00, 1969.

2. Спиваковский О, А. Транспортирующие

15 машины. М., «Машиностроение», с. 289, 1968.

537006

Составитель В. Зенин

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Купрякова типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2548/6 Изд. № 1800 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5