Устройство для поворота тары грузоподъемным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ут,цн дт

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ «i 5370I 8

Союз боветских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.73 (21) 1962595/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 07.12.76 (51) М. Кл.з В 66С 1/28//

//В 25J 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.854 (088.8),ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Л. Теркель, Л. Х. Зильберштейн, Э. М. Вибке и А. В. Федотов (7<1) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ТАРЫ

ГРУЗО П ОДЪЕМН ЫМ СРЕДСТВОМ

-<байства

Изобретение относится к механизации подьемно-транспортных работ.

Известно устройство для поворота тары грузоподъемным средством, содержащее цапфы, прикрепленные к противоположным сторонам тары и соединенные гибкими подвесками с траверсой подъемного средства.

Однако оно не обеспечивает механизации

-поворота тары.

Цель изобретения — механизация поворота тары.

Для этого на цапфах смонтированы оборудованные поперечными стержнями двухручьевые блоки со стопорными механизмами, каждый из которых выполнен в виде храпового .колеса, встроенного в двухручьевой блок, и

<собачки, прикрепленной к цапфе, при этом гибкие подвески навиты в различных ручьях блоков и прикреплены к поперечным стержням, смещенным по окружности один относительно другого, а одна из подвесок снабжена жестким стержнем, прикрепленным ктраверсе.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку с частичным ф

2 стопорпымп механизмами. Цапфы 1 жестко прикреплены к противоположным сторонам 5 тары 6. Стопорный механизм выполнен в виде храпового колеса 7, прикрепленного болтами

8 к блоку 2. К цапфе 1 на оси 9 прикреплена собачка 10.

Гибкие подвески 11, 12 навиты в ручьях 3 и 4 соответственно и закреплены на попереч10 ных стержнях 13, 14, смещенных по окружности один относительно другого.

Подвеска 12 соединена с жестким стержнем 15, который прикреплен к траверсе 16.

Подвеска 11 также прикреплена к траверсе

15 16 грузоподъемного средства.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тара 6 удерживается на траверсе 16 с помощью подвески 11.

20 При опускании тары 6 на опору, находящуюся, например, под концами цапф 1, она останавливается, а траверса 16 продолжает опускаться, ослабляет натяжение подвески 11, и натягивает с помощью стержня 15 подвеску

25 12. Перемещение стержня вниз через подвеску 12 поворачивает блок 2 при неподвижном положении тары 6 вследствие попутного расположения собачки 10 в колесе 7. Опускание

-" nzжaeтся до тех пор, пока стержень 13 а блоке 2 не переме537018

Фиа l

ЦНИИПИ Заказ 2676/5 Изд. Л% 1799 Тираж 1029 Подпионоо

Типография, пр. Сапунова, 2

3 стится в крайнее нижнее положение (или несколько перейдет его). Это положение является исходным для поворота тары 6.

При подъеме траверсы 16 подвеска 11 поворачивает блок 2 в обратном направлении, но вследствие заклинивания собачки 10 в колесе 7 поворот блока происходит совместно с тарой 6. При подъеме стержня 15 натяжение подвески 12 ослабляется, и под влиянием поворота блока 2 подвеска 12 закручивается на блок 2, подготавливая исходное положение для последующего цикла поворота.

Поворот (опрокидывание) продолжается до тех пор, пока стержень 13 крепления подвески 11 не станет в крайнее верхнее положение, после чего тара поднимается с опоры на подвеске 11. Таким образом, устройство поворота придет в исходное положение, и цикл поворота может повторяться снова.

Формула изобрстеиия

Устройство для поворота тары грузоподьемным средством, содержащее цапфы, прикрепленные к противоположным сторонам тары и соединенные гибкими подвесками с тра версой подъемного средства, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью механизации поворота тары, иа цапфах смонтированы оборудованные поперечными стержнями двухручьевые блоки со cTQIIopFIbIMH механизмами, каждый из которых выполнен в виде храпового колеса, встроенного в двухручьевой блок, и собачки, прикрепленной к цапфе, при этом гибкие подвески навиты в различных ручьях блоков и прикреплены к поперечным стержням, смещенным по окружности один относительно другого, а одна из подвесок снабжена жестким стержнем, прикрепленным к траверсе.