Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С -A Í И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп0 537023
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
jf©p (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1824756/11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 66F 9/06
Гасударственных комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) Опубликовано 30.11.76. Бюллетень Ме 44
Дата опубликования описания 07.12.76 (72) Авторы изобретения А. В. Баркар, А. А. Безштанько, В. И. Кизима и Р. М. Чернуха (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к областп подъемных устройств.
Известен подъемник, содержащий ходовую тележку с мачтой и кареткой, в котором подьем груза осуществляется посредством ручной лебедки.
Однако надежность в работе этого подъемника низка из-за отсутствия автоматического застопоривания положения груза при подьеме.
Прототипом изобретения является подъемник, содержащий установленную на ходовой тележке мачту с кареткой, несущей консольный рычаг и грузовую шаровую головку.
Недостатки указанного подъемника — низ15 кие маневренность и надежность подъема груза.
Цель изобретения — повышение маневренности подъемника и надежности подъема груза. 20
Для этого консольный рычаг снабжен концевой опорой, содержащей корпус, подшипник, гибкий стержень с пружиной, съемный наконечник и резьбовой стержень, при этом подшипник смонтирован в корпусе, на котором установлена грузовая шаровая головка, прикрепленная гибким стержнем с пружиной к основанию корпуса, а на шаровой головке установлен съемный наконечник с резьбовым стержнем, при этом корпус и консольный ры-30 чаг выполнены с нарезками, посредством которых они соединены друг с другом, а каретка снабжена зажимным сектором, взаимодействующим с мачтой.
На фиг. 1 изображен описываемый подьемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — шаровая головка и каретка.
Подъемник содержит трехосную ходовую тележку, на которой смонтировано приспособление для подъема и опускания изделий.
Тележка состоит из четырехугольной рамы
1, по углам которой закреплены подвижно четыре регулируемые опорные пяты 2, складывающиеся при транспортировке и закрепляющиеся быстросъемными болтами 3. К передней части рамы 1 прикреплено подвижное колесо 4 с водилом 5, которым подъемник подсоединяется к буксирующим средствам.
Приспособление для подъема и опускания изделий состоит из одной вертикальной мачты 6 двутаврового сечения, которая жестко прикреплена к средней части рамы 1.
На верхнем конце мачты 6 установлены два ролика 7 для поддержания тягового троса 8, а в средней части установлен шарнир 9 для складывания мачты 6 прп транспортировке.
На мачте 6 подвижно на трех роликах установлена каретка 11, выполненная заодно с жестким низкорасположенным консольным
537023 рычагом 12, имеющим самоцентрирующуюся опорную шаровую головку 13, которая имеет все степени свободы и необходима для соединения подъемника с опорным гнездом поднимаемого изделия.
Соединение головки 13 с опорным гнездом поднимаемого изделия осуществляется резьбой, имеющейся на верхней части головки.
На каретке 11 установлен отвес 14, по которому производится установка подъемника в рабочее положение с помощью пят 2, находящихся на раме 1.
Механизм для подъема и опускания каретки с грузом — ручная механическая лебедка
15, содержащая храповик 16 с собачкой, установленный на одной оси с безопасной рукояткой 17, и трос 8, идущий от барабана лебедки 15 через ролики 7 к каретке 11.
Головка 13 установлена внутри Т-образного корпуса 18, выполненного полноповоротным и подвижным в вертикальном направлении относительно рычага 12.
Вертикальная часть корпуса 18 выполнена с наружной резьбой и ввернута в рычаг 12 с помощью воротка 19.
Внутри корпуса 18 установлен подшипник
20, на который опирается головка 13. На головке 13 закреплен предохранительный диск
21, закрывающий отверстие корпуса 18. К основанию головки 13 прикреплен гибкий стержень 22, соединенный с пружиной 23.
Стержень 22 обеспечивает центрирование головки 13 относительно корпуса 18.
На головке установлен съемный наконечник 24 с винтовым стержнем 25, фиксирующим зацепление подъемного органа с грузом.
Для работы подъемник водилом 5 подвозится к поднимаемому изделию и устанавливается так, чтобы самоцентрирующаяся опорная головка 13 находилась под опорным гнездом, затем воротком 19 головка 13 вводится в опорное гнездо и фиксируется стержнем 25.
5 Пяты 2 разводятся по направлению диагоналей рамы 1 п закрепляются болтами 3. 3атем подъемник по отвесу 14 с помощью пят 2 выставляется в рабочее (вертикальное) положение.
10 Подъем и опускание изделия осуществляется вращением рукоятки 17 ручной механической лебедки, на барабан которой наматывается трос 8, проходящий через ролики 7 от каретки 11.
15 Страховка безопасного опускания изделия вниз производится храповиками 16 с собачкой.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий установленную на ходовой тележке мачту с кареткой, несущей консольный рычаг и грузовую шаровую ro ловку, отличающийся тем, что, с целью
25 повышения маневренности подъемника и надежности подъема груза, консольный рычаг снабжен концевой опорой, содержащей корпус, подшипник, гибкий стержень с пружиной, съемный наконечник и резьбовой стер30 жень, при этом подшипник смонтирован в корпусе, на котором установлена грузовая шаровая головка, прикрепленная гибким стержнем с пружиной к основанию корпуса, а на шаровой головке установлен съемный на35 конечник с резьбовым стержнем, при этом корпус и консольный рычаг выполнены с нарезками, посредством которых они соединены друг с другом, а каретка снабжена зажимным сектором, взаимодействующим с мачтой.
537023
Фиг. 8
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2676/10 Изд, № 1799 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5