Трамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

5ЗУЮ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2137922/33 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень Ме 44

Дата опубликования описания 07,12.76 (51) М. Кл.а Е 01С 19f35

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.7.085 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. М. Батуев, Б. Г. Гольдштейн, Ю. П. Шишулин, В. Л. Пятов, Н. И. Никишин, А. И. Куликов и В. Н. Адамов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) ТРАМБОВКА

Изобретение относится к области строительства, в частности к трамбовкам для уплотнения грунта при ремонте дорожных покрытий, засыпке траншей и планировочных работах.

Известна трамбовка, содержащая корпус, в котором размещен приводной кривошипношатунный механизм и трамбующий башмак, связанный с приводом посредством двух пакетов пружин, установленных в два яруса в подвижном цилиндре и ки нем атически связанных с ползуном, который шарнирно соединен с шатуном, Подвижный цилиндр жестко связан с трамбующим башмаком (1).

Известна также трамбовка, содержащая корпус, в котором размещен приводной кривошипно-шатунный механизм, ползун и кинематически связанный с ним трамбующий башмак (2).

Недостатками указанных трамбовок являются отсутствие устройства, обеспечивающего автоматический переход на холостой ход при подъеме корпуса трамбовки, и повышенная вибрация корпуса в режиме холостого хода.

Цель изобретения — обеспечение автоматического перехода на холостой ход и снижение вибрации на холостом ходу.

Для этого ползун снабжен жестко соединенным с ним штоком, выполненным с замком и двухшарнирным звеном, посредством которого шток связан с кривошипно-шаниным механизмом, а корпус имеет ограничитель перемещения ползуна, выполненный в виде внутреннего кольцевого выступа, расположенного на расстоянии 0,25 — 0,75 радиуса кривошипа от нижней мертвой точки ползуна в рабочем режиме.

На чертеже схематично изображена предлагаемая трамбовка.

В корпусе 1 вращается кривошип 2, соединенный с шатуном 3. Шатун 3 посредством двухшарнирного звена 4 связан со штоком 5, имеющим замок 6 и жестко соединенным с ползуном 7. С помощью упругой связи, например пружины 8, шток заставляет двигаться трамбующий башмак 9, наносящий удары по грунту. Для ползуна 7 в корпусе 1 имеется ограничитель перемещения 10. В момент, когда кривошип 2 находится в нижней мертвой точке, а нижний конец шатуна 3 — в замке 6, между ползуном 7 и ограничителем перемещения 10 должен быть зазор, равный

0,25 — 0,75 радиуса крпвошнпа 2, гарантирующий нормальный рабочий режим трамбовки и надежный переход се на холостой ход.

Трамбовка работает следующим образом.

10

При поднятом положении корпуса 1 ползун

7 под действием силы тяжести трамбующего башмака 9 ложится на ограничитель перемещения 10. Нижний конец шатуна 3 выходит из замка 6, и двухшарнирное звено 4 совершает колебательное движение в некотором секторе одной из полуплоскостей, не давая возможности шатуну 3 передавать возвратно-поступательное движение штоку 5. При этом нижний предел величины зазора между ползуном 7 и ограничителем перемещения 10 обеспечивает надежный переход трамбовки на холостой ход и удерживание ее в этом режиме, так как шатун 3 при движении вверх не подхватывает шток 5 с ползуном 7. Соблюдение верхнего предела величины зазора необходимо для того, чтобы двухшарнирное звено 4 не могло перейти в другую полуплоскость при нахождении кривошипа 2 в верхней мертвой точке.

Для того чтобы перевести трамбовку на рабочий режим, достаточно опустить ее на грунт. Пружина 8 в этом случае сжимается и толкает ползун 7 вместе со штоком 5 вверх.

Сектор колебания двухшарнирного звена 4 смещается и в момент совпадения осей штока 5 и двухшарнирного звена 4 шатун 3 подхватывает шток 5 и заставляет его двигаться вверх, Замок 6 не позволяет двухшарнирному звену 4 переходить в другую полуплоскость.

Пружина 8 растягивается, и трамбующий башмак 9 отрывается от грунта. После прохождения верхней мертвой точки кривошип

2 посредством шатуна 3 заставляет шток 5 двигаться вниз. Пружина 8 сжимается, трамбующий башмак 9 останавливается, а затем движется вниз, ударяя по грунту. Далее цикл повторяется.

4

Йижний конец шатуна 3 в рабочем режиме постоянно находится в замке 6.

Использование настоящего изобретения позволит получить существенную экономическую эффективность, определяемую следующими факторами: увеличением коэффициента использования внутрисменного времени в результате снижения уровня вибрации корпуса трамбовки и повышением эксплуатационной производительности.

Формула изобретения

Трамбовка, содержащая корпус, в котором размещен приводной кривошипно-шатунный механизм, ползун и кинематически связанный с ним трамбующий башмак, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода на холостой ход и снижения вибрации на холостом ходу, ползун снабжен жестко соединенным с ним штоком, выполненным с замком и двухшарнирным звеном, посредством которого шток связан с кривошипно-шатунным механизмом, а корпус имеет ограничитель перемещения ползуна, выполненный в виде внутреннего кольцевого выступа, расположенного на расстоянии 0,25—

0,75 радиуса кривошипа от нижней мертвой точки ползуна в рабочем режиме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (1) Кирюшин Н. М. и др. Грунтоуплотняющие машины ударного действия. М., 1972, ЦНИИТЭстроймаш, с. 20. (2) Справочник конструктора дорожных машин. Под ред. И. П. Бородачева, М., «Машиностроение», 1973, с. 271, рис. 36.

Редактор Е. Дайч

Составитель В. Матвеев

Техред Е. Петрова

Корректор Е, Хмелева

Заказ 2680/13 Изд, № 1820 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2