Устройство для стыковки понтонных звеньев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(t0 537I60
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслтблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.73 (21) 1917776/33 с присоединением заявки № (51) М. Кл Е 01D 15/14
Е 01D 21/00
Государственный комитет
23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44 (53) УДК 624.21.057 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 06.12.76 (72) Авторы изобретения
Б. И. Кандюрин, А. М. Зонин, Г. Г. Логинов, В. С. Розанов и В. Ф. Трефилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к объектам мостопереправочной техники и может быть использовано инженерными войсками при сборке наплавных мостов-лент в зимних условиях на поверхности льда.
Известно устройство для стыковки понтонных звеньев, включающее телескопические домкраты, совмещающие стыковые серьги понтонов 1. Однако такое устройство не обеспечивает выравнивания понтонных звеньев на льду в горизонтальной плоскости по оси моста, требует наличия насосной станции, имеет значительный вес.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для стыковки понтонных звеньев при сборке мостов на льду, включающее соединенные с приводом тросы и направляющие (2).
Недостатками известного устройства являются: необходимость вырубки во льду направляющих борозд, что увеличивает трудоемкость работ и требует затрат дополнительного времени на стыковку; большие затраты времени и труда на поперечное относительно оси моста перемещение звеньев, которое производится автомобилями до полного совмещения понтонных звеньев друг с другом и выравнивания их по оси моста.
Целью изобретения является обеспечение автоматического выравнивания понтонных звеньев на льду при их стыковке.
Это достигается тем, что каждая направляющая выполнена в виде телескопической балки с фиксатором и шарнирно укреплена на стыкуемых понтонных звеньях.
На фиг. 1 показана схема стыковки понтонных звеньев на льду; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение по  — В на фиг.3; нафиг.6—
10 сечение по à — Г на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение по Д вЂ” Д на фиг. 3.
Устройство для стыковки понтонных звеньев при сборке мостов на льду включает две направляющие 1, шарнирно укрепленные на
15 стыкуемых понтонных звеньях 2, и два троса
3, соединенных с приводом (на чертежах не показан), например, лебедками автомобиля или плавающего транспортера.
Каждая направляющая 1 выполнена в виде
20 телескопической балки, состоящей из внешней балки 4 и выдвижной балки 5.
В крайних положениях выдвижная балка 5 относительно внешней фиксируется фиксатором 6 с пружиной 7, который утапливается в
25 паз 8. В крайнем выдвинутом положении выход выдвижной балки 5 из внешней балки 4 фиксатором 6 ограничивается, но сохраняется возможность обратного перемещения ее, что необходимо при стыковке понтонных звеньев.
30 Телескопическая балка может быть закреплена на стыкуемых звеньях 2 с помощью, 537160
3 например, наконечников 9 и кронштейнов 10.
Кронштейн 10 имеет вертикальную ось 11 и фигурный паз 12, в которых входят оси 13 и
14 аппарельного гнезда 15 понтонного звена.
Работа устройства для стыковки понтонных звеньев при сборке мостов на льду осуществляется следующим образом.
Понтонное звено 2 буксируется к месту сборки и подтягивается тросами 3, соединенными с приводом, например лебедкой автомобиля или плавающего транспортера, к другому понтонному звену 2 или участку моста до такого расстояния, которое необходимо для установки на стыкуемых звеньях направляющих 1.
При этом выдвижная балка 5 находится в произвольном положении по отношению к внешней балке 4. Кронштейны 10 устанавливаются в соответствующие аппарельные гнезда 15 стыкуемых понтонных звеньев таким образом, чтобы оси 13 и 14 вошли в фигурные пазы 12, при этом выдвижная балка 5 перемещается во внешней балке 4, обеспечивая необходимую длину направляющей. При подтягивании звена 2 выдвижная балка 5 утапливается во внешнюю балку 4 до упора
16 и фиксируется в этом положении фиксатором 6. При дальнейшем подтягивании звена
2 включаются в работу упоры 17 кронштейна 10 и происходит выравнивание звена до положения 18.
Длина направляющей 1 в полностью утопленном положении выдвижной балки 5 подобрана таким образом, что имеющееся расстояние в свету между элементами вилки 19 обеспечивает вхождение уха 20 в вилку 19 при движении уха или вилки по кривой траектории.
Вхождение уха 20 в вилку 19 дополнительно обеспечивается имеющимися скосами на внутренних поверхностях вилки и наружных поверхностях уха. После стыковки звеньев кронштейны 10 выводятся из аппарельных гнезд и направляющие снимаются с понтонн ых з вен ьев.
Устройство обеспечивает выравнивание понтонных звеньев на льду при подтягивании
10 их друг к другу, исключая необходимость корректировки положения звеньев боковыми автомобилями, исключает необходимость вырубки направляющих борозд во льду, тем самым уменьшает количество автомобилей, участвующих при сборке моста, упрощает работы по стыковке звеньев и делает их менее трудоемкими, повышает темп наводки мостов.
Формула изобретения
Устройство для стыковки понтонных звеньев при сборке мостов на льду, включающее соединенные с приводом тросы и направляющие, отличающееся тем, что, с целью
23 обеспечения автоматического выравнивания понтонных звеньев на льду при их стыковке, каждая направляющая выполнена в виде телескопической балки с фиксатором и шарнирно укреплена на стыкуемых понтонных звень30 ях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заленский В. С. Машины для строительства и монтажа мостов. М., «Машинострое35 ние», 1968, с. 173.
2. Инструкция по устройству переправ через водные преграды зимой, Воениздат, 1970, с. 58 — 59.
637160
Q,f4
Фиг. b
A-A
Фиг. 7
Составитель О, Скворцов
Техред Е. Петрова Корректор Т. Гревцова
Редактор Т. Пилипенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2680/16 Изд. ¹ 1820 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5