Устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 465462 (22) Заявлено 02.01,75 (21) 2092238/15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 22.12.76 (51) М. Кл.2 E 02В 5/06

Е 02С 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 626.7(088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

И. В. Арон, С. П. Смирнов, М. Д. Черняк, М. Н. Боднев и Л. С. Кустанович

Специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь> и Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ

В ПОДХОДНОМ КАНАЛЕ ШЛЮЗА

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано на подходных акваториях к судопропускным сооружениям.

По основному авт. св. № 465462 известно устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза, включающее направляющий понтон, заходящий при работе собственных движителей в нишу бетонных стен подходного канала и снабженный перемещающимся вдоль понтона поворотным проводящим суда рычагом.

Недостатком известного устройства являются затруднения процесса маневрирования понтоном при винтовых движителях и связанное с этим удлинение продолжительности операций по наводке судов в судопропускное отверстие.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности судопропускного сооружения и повышение надежности работы устройства для перемещения судов.

Достигается это тем, что понтон выполнен с обхватывающими его с обеих сторон им ющими направляющие балками, установленными с возможностью вертикального перемещения, снабженными на концах тяговыми органами, например цепями, соединенными с механизмом перемещения, установленным на понтоне.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения судов, в плане; на фиг. 2 — то же, 5 поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез по

А — A на фиг. 2.

Устройство для перемещения судов в подходном канале включает понтоны 1, плавучие балки 2, покоящиеся на поплавках 3, направ10 ляющие колеса 4, удерживающие балки 2 в бетонных пазах 5. Соединение понтона 1 с плавучими балками 2 осуществлено установленными на каждом из его концов двумя двухребордными катками 6, перемещающимися по

15 направляющим рельсам 7, укрепленным сверху и снизу плавучих балок 2. Вдоль каждой плавучей балки 2 укреплены тяговые органы

8, которые, огибая две направляющие звездочки 9 и одну ходовую 10, обеспечивают движе20 ние понтона от одного конца плавучей балки

2 к другому. Ходовые звездочки 10 укреплены на понтоне 1 и соединены друг с другом механическим валом 11, обслуживаемым одним приводом 12. При включении привода 12 ходовые звездочки 10 начинают вращаться и, цепляясь за огибающий их тяговый орган 8, заставляют перемещаться понтон 1 на колесах 6 по рельсам 7. Поперечное перемещение

537161 понтона 1 вместе с учаленным судном позволяет осуществлять маневр в подходном канале, обеспечивающий ускорение судопропуска.

Формула изобретения

Устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза по авт. св. № 465462, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности и повышения надежности в работе, понтон выполнен с обхватывающими его с обеих сторон плавучими балками с направляющими, балки установле5 ны с возможностью вертикального перемещения и имеют на концах тяговые органы, ыапример цепи, соединенные с механизмом перемещения балок, установленным на понтоне.

537161

Щг. 2

Составитель Л. Ваксенбург

Техред М. Семенов

Корректор Л, Котова

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2529/5 Изд. № 1805 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5