Устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 465462 (22) Заявлено 02.01,75 (21) 2092238/15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 22.12.76 (51) М. Кл.2 E 02В 5/06
Е 02С 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 626.7(088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. В. Арон, С. П. Смирнов, М. Д. Черняк, М. Н. Боднев и Л. С. Кустанович
Специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь> и Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ
В ПОДХОДНОМ КАНАЛЕ ШЛЮЗА
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано на подходных акваториях к судопропускным сооружениям.
По основному авт. св. № 465462 известно устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза, включающее направляющий понтон, заходящий при работе собственных движителей в нишу бетонных стен подходного канала и снабженный перемещающимся вдоль понтона поворотным проводящим суда рычагом.
Недостатком известного устройства являются затруднения процесса маневрирования понтоном при винтовых движителях и связанное с этим удлинение продолжительности операций по наводке судов в судопропускное отверстие.
Цель изобретения — увеличение пропускной способности судопропускного сооружения и повышение надежности работы устройства для перемещения судов.
Достигается это тем, что понтон выполнен с обхватывающими его с обеих сторон им ющими направляющие балками, установленными с возможностью вертикального перемещения, снабженными на концах тяговыми органами, например цепями, соединенными с механизмом перемещения, установленным на понтоне.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения судов, в плане; на фиг. 2 — то же, 5 поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез по
А — A на фиг. 2.
Устройство для перемещения судов в подходном канале включает понтоны 1, плавучие балки 2, покоящиеся на поплавках 3, направ10 ляющие колеса 4, удерживающие балки 2 в бетонных пазах 5. Соединение понтона 1 с плавучими балками 2 осуществлено установленными на каждом из его концов двумя двухребордными катками 6, перемещающимися по
15 направляющим рельсам 7, укрепленным сверху и снизу плавучих балок 2. Вдоль каждой плавучей балки 2 укреплены тяговые органы
8, которые, огибая две направляющие звездочки 9 и одну ходовую 10, обеспечивают движе20 ние понтона от одного конца плавучей балки
2 к другому. Ходовые звездочки 10 укреплены на понтоне 1 и соединены друг с другом механическим валом 11, обслуживаемым одним приводом 12. При включении привода 12 ходовые звездочки 10 начинают вращаться и, цепляясь за огибающий их тяговый орган 8, заставляют перемещаться понтон 1 на колесах 6 по рельсам 7. Поперечное перемещение
537161 понтона 1 вместе с учаленным судном позволяет осуществлять маневр в подходном канале, обеспечивающий ускорение судопропуска.
Формула изобретения
Устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза по авт. св. № 465462, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности и повышения надежности в работе, понтон выполнен с обхватывающими его с обеих сторон плавучими балками с направляющими, балки установле5 ны с возможностью вертикального перемещения и имеют на концах тяговые органы, ыапример цепи, соединенные с механизмом перемещения балок, установленным на понтоне.
537161
Щг. 2
Составитель Л. Ваксенбург
Техред М. Семенов
Корректор Л, Котова
Редактор Г. Яковлева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2529/5 Изд. № 1805 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5