Замок для двери автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф у т РСг ССФ З 31 КVL

Ф : 1. Ф :

) .

ЙЗОБРЕТЕНИЯ. ii) 537179

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.75 (21) 2170433/12 (51) М. Кл. E 05В 65/34 с присоединением заявки Уе

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 13.12.76 (53) УДК 683.33(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

A. П. Леконцев (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВ ЕР И АВТОМО БИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для запирания передних и задних дверей автомобиля и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен дверной замок для автомобиля, содержащий корпус, запорное устройство с ротором, сидящим соосно с храповиком, связанным с подпружиненным трехплечим рычагом, одно из плеч которого служит для взаимодействия с ручкой, другое расположено в пазу корпуса, а третье имеет на конце зуб для зацепления с храповиком. Кроме того, замок имеет еще два двуплечих рычага, один из которых подпружинен и служит для взаимодействия с внутренней ручкой и цилиндровым механизмом, а другой — для фиксирования замка с внутренней стороны двери посредством стопорной кнопки (1).

Известен также замок, содержащий корпус, запорное устройство с ротором, связанное посредством рычагов с цилиндровым механизмом и ручкой, и зубчатый держатель (2).

Этот замок является наиболее близким к предлагаемому по своей сущности и решаемой технической задаче.

Однако для него характерны малая надежность запирания двери автомобиля и неудобство в эксплуатации, вызванное значительным шумом, возникающим при взаимодействии его деталей, С целью повышения надежности запирания двери запорное устройство представляет собои оогонный механизм, ось которого жестко связана с ротором запорного устройства, при

5 этом рычаг внутреннеи ручки имеет на конце выступы, а рычаг наружной ручки — отверстие под эти выступы и на конце паз для взаимодействия с запорным флажком цилиндрового механизма.

1о На фиг. 1 изображен предлагаемый замок, общин вид; на фиг. 2 показано сечение по

А — Л и вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 представлена зубчатая накладка; на фиг. 4— внутренняя дверная ручка; на фиг. 5 изобра15 жены сечение по Ы вЂ” и на фиг. l и сечение по

1 — 1 на фиг. 4 (запорное устройство с внутреннеи дверной ручкои); на фиг. 6 показано сечение по Д вЂ” Д на фиг, 5.

Дверной замок для автомобиля содержит корпус 1, в котором расположено запорное устройство с ротором 2. Запорное устройство представляет сооой обгонныи механизм, на одном конце оси 3 которого закреплен ротор

2, а на другом выполнены пазы под ролики ч, установленные в обойме 5 и расположенные в клиновидных пазах 6 корпуса 1, 0 оооиме 5 расположена пружина кручения 7, один конец которой закреплен в глухом отверстии 8 обоймы, а другой — в глухом отверстии 9 корпу3р са 1, Обойма выполнена как одно целое с ры537179 чагом 10, имеющим на конце паз для взаимодействия с флажком 11 цилиндрового механизма 12, а на внешней поверхности корпуса выполнен паз 13, служащий для перемещения рычага 14, связанного посредством пальца 15 с внутренней ручкой 16. Рычаг 14 ручки 16 имеет на конце выступы, один из которых (выступ 17) выполнен под прямым углом и служит для фиксирования обоймы обгонного механизма, а другой (выступ 18) имеет наклон и служит для углового перемещения обоймы 5 при взаимодействии с ее рычагом

10. Для ограничения углового перемещения внутренней ручки 16 на ее рабочей части предусмотрена выемка 19 под ограничитель 20.

Замок имеет зубчатый держатель 21 с амортизирующей прокладкой для взаимодействия с ротором 2.

Замок работает следующим образом.

При открывании замка с внутренней стороны дверцы автомобиля ручку 16 поворачивают по часовой стрелке до ее упора в ограничитель 20. При этом рычаг 14 своим наклонным выступом 18 повернет рычаг 10 вместе с обоймой 5 на некоторый угол и выведет ролики

4 из клиновидных пазов 6 корпуса 1, уменьшив тем самым силу трения качения между роликами и осью 3, вследствие чего ротор получает возможность свободного вращения при перемещении его по зубчатому держателю 21.

Фиксирование замка с внутренней стороны дверцы производится поворотом ручки 16 в противоположную сторону, при котором рычаг 14 своим прямоугольным выступом 17 войдет в окно рычага 10 и заблокирует его от угловых перемещений.

При открывании замка с наружной стороны дверцы ручку 22 приподнимают вверх, воздействуя тем самым на рычаг 10 и обойму 5.

Дальнейшее перемещение деталей замка производится аналогичным образом, как при отпирании замка с внутренней стороны руч5 кой 16, Фиксирование замка с наружной стороны дверцы производится при помощи цилиндрового механизма, запорный флажок 11 которого входит в паз рычага 10 при запирании зам10 ка ключом.

Ф ор мул а изобретения

1. Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорное устройство с ротором, связанное посредством рычагов с наружной и внутренней дверными ручками, цилиндровый

20 механизм с запорным флажком и ключом и зубчатый держатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания двери, запорное устройство представляет собой обгонный механизм, ось которого

25 жестко связана с ротором запорного устройства, при этом рычаг внутренней ручки имеет на конце выступы, а рычаг наружной ручки — отверстие под эти выступы.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, 30 что рычаг наружной ручки имеет на конце паз для взаимодействия с запорным флажком цилиндрового механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Замок для двери автомобиля «Жигули», выпускаемый автоагрегатным заводом в

r. Димитровограде;

2. Патент США Хо 2706129, кл, 292 — 280, 1955.

537179 тя 20 Раг 4

4

Фиг ь

Составитель 8. Калинов

Редактор М, Дмитриева Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 2535/16 Изд. № 1811 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2