Замок для двери автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф у т РСг ССФ З 31 КVL
Ф : 1. Ф :
) .
ЙЗОБРЕТЕНИЯ. ii) 537179
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.75 (21) 2170433/12 (51) М. Кл. E 05В 65/34 с присоединением заявки Уе
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 13.12.76 (53) УДК 683.33(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
A. П. Леконцев (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВ ЕР И АВТОМО БИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для запирания передних и задних дверей автомобиля и может быть использовано в автомобилестроении.
Известен дверной замок для автомобиля, содержащий корпус, запорное устройство с ротором, сидящим соосно с храповиком, связанным с подпружиненным трехплечим рычагом, одно из плеч которого служит для взаимодействия с ручкой, другое расположено в пазу корпуса, а третье имеет на конце зуб для зацепления с храповиком. Кроме того, замок имеет еще два двуплечих рычага, один из которых подпружинен и служит для взаимодействия с внутренней ручкой и цилиндровым механизмом, а другой — для фиксирования замка с внутренней стороны двери посредством стопорной кнопки (1).
Известен также замок, содержащий корпус, запорное устройство с ротором, связанное посредством рычагов с цилиндровым механизмом и ручкой, и зубчатый держатель (2).
Этот замок является наиболее близким к предлагаемому по своей сущности и решаемой технической задаче.
Однако для него характерны малая надежность запирания двери автомобиля и неудобство в эксплуатации, вызванное значительным шумом, возникающим при взаимодействии его деталей, С целью повышения надежности запирания двери запорное устройство представляет собои оогонный механизм, ось которого жестко связана с ротором запорного устройства, при
5 этом рычаг внутреннеи ручки имеет на конце выступы, а рычаг наружной ручки — отверстие под эти выступы и на конце паз для взаимодействия с запорным флажком цилиндрового механизма.
1о На фиг. 1 изображен предлагаемый замок, общин вид; на фиг. 2 показано сечение по
А — Л и вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 представлена зубчатая накладка; на фиг. 4— внутренняя дверная ручка; на фиг. 5 изобра15 жены сечение по Ы вЂ” и на фиг. l и сечение по
1 — 1 на фиг. 4 (запорное устройство с внутреннеи дверной ручкои); на фиг. 6 показано сечение по Д вЂ” Д на фиг, 5.
Дверной замок для автомобиля содержит корпус 1, в котором расположено запорное устройство с ротором 2. Запорное устройство представляет сооой обгонныи механизм, на одном конце оси 3 которого закреплен ротор
2, а на другом выполнены пазы под ролики ч, установленные в обойме 5 и расположенные в клиновидных пазах 6 корпуса 1, 0 оооиме 5 расположена пружина кручения 7, один конец которой закреплен в глухом отверстии 8 обоймы, а другой — в глухом отверстии 9 корпу3р са 1, Обойма выполнена как одно целое с ры537179 чагом 10, имеющим на конце паз для взаимодействия с флажком 11 цилиндрового механизма 12, а на внешней поверхности корпуса выполнен паз 13, служащий для перемещения рычага 14, связанного посредством пальца 15 с внутренней ручкой 16. Рычаг 14 ручки 16 имеет на конце выступы, один из которых (выступ 17) выполнен под прямым углом и служит для фиксирования обоймы обгонного механизма, а другой (выступ 18) имеет наклон и служит для углового перемещения обоймы 5 при взаимодействии с ее рычагом
10. Для ограничения углового перемещения внутренней ручки 16 на ее рабочей части предусмотрена выемка 19 под ограничитель 20.
Замок имеет зубчатый держатель 21 с амортизирующей прокладкой для взаимодействия с ротором 2.
Замок работает следующим образом.
При открывании замка с внутренней стороны дверцы автомобиля ручку 16 поворачивают по часовой стрелке до ее упора в ограничитель 20. При этом рычаг 14 своим наклонным выступом 18 повернет рычаг 10 вместе с обоймой 5 на некоторый угол и выведет ролики
4 из клиновидных пазов 6 корпуса 1, уменьшив тем самым силу трения качения между роликами и осью 3, вследствие чего ротор получает возможность свободного вращения при перемещении его по зубчатому держателю 21.
Фиксирование замка с внутренней стороны дверцы производится поворотом ручки 16 в противоположную сторону, при котором рычаг 14 своим прямоугольным выступом 17 войдет в окно рычага 10 и заблокирует его от угловых перемещений.
При открывании замка с наружной стороны дверцы ручку 22 приподнимают вверх, воздействуя тем самым на рычаг 10 и обойму 5.
Дальнейшее перемещение деталей замка производится аналогичным образом, как при отпирании замка с внутренней стороны руч5 кой 16, Фиксирование замка с наружной стороны дверцы производится при помощи цилиндрового механизма, запорный флажок 11 которого входит в паз рычага 10 при запирании зам10 ка ключом.
Ф ор мул а изобретения
1. Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорное устройство с ротором, связанное посредством рычагов с наружной и внутренней дверными ручками, цилиндровый
20 механизм с запорным флажком и ключом и зубчатый держатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания двери, запорное устройство представляет собой обгонный механизм, ось которого
25 жестко связана с ротором запорного устройства, при этом рычаг внутренней ручки имеет на конце выступы, а рычаг наружной ручки — отверстие под эти выступы.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, 30 что рычаг наружной ручки имеет на конце паз для взаимодействия с запорным флажком цилиндрового механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
35 1. Замок для двери автомобиля «Жигули», выпускаемый автоагрегатным заводом в
r. Димитровограде;
2. Патент США Хо 2706129, кл, 292 — 280, 1955.
537179 тя 20 Раг 4
4
Фиг ь
Составитель 8. Калинов
Редактор М, Дмитриева Техред М. Семенов Корректор Л. Котова
Заказ 2535/16 Изд. № 1811 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2