Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ф
О Il И С А Н И Е п1 537296
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
PecnvI1ëèê (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2175526/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 03.12.76 (51) M. Кл г F 16D 49/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621-592(088.8) (72) Автор изобретения
3. P. Донадзе
Центральное проектно-конструкторское бюро объединения сСоюзлифтмаш» (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухколодочным тормозам подьемно-транспортных машин.
Известен двухколодочный тормоз с электромагнитным приводом, содержащий две стойки, шарнирно закрепленные на основании и несущие тормозные колодки, электромагнитный привод, кинематически связанный со стойками, и замыкающий элемент, например пружину сжатия (1).
Известный тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам.
Недостатками этого тормоза являются сложность конструкции, наличие самостоятельного замыкающего элемента при невозможности использовать массу приводного электромагнита для замыкания тормоза.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет использования маосы электромагнита для замыкания тормоза.
Для этого предложенный тормоз снабжен двумя .параллельными планками и тягами, шарнирно соединяющими планки с верхними концами стоек. На .верхней планке укреплен при водной электромагнит. Шток электромагнита упирается в стержень,,проходящий через отверстие в нижней планке и закрепленный на ней. Для повышения жесткости конструкции нижний конец стержня размещен в направляющей втулке, укрепленной на основании и соосной со штоком приводного электр о м агни та.
На чертеже изображен предложенный двухколодочный тормоз.
Стойки 1, 2 шарнирно закреплены на основании 3, несут тормозные колодки 4, 5, обхватывающие тормозной шкивов 6. Над шкивом 6 размещены д ве параллельные планки 7, 8, 10 шарнирно соединенные тягами 9, 10 и 11, 12 с верхними концами стоек 1, 2. На верхней планке 7 закреплен приводной электромагнит
13; на нижней планке 8 — стержень 14, .проходящий через отверстие в планке 8 и упира15 ющийся в шток 15 приводного электромагнита 13. Нижний конец стержня 14 размещен в направляющей втулке 16, укрепленной на основании 3.
Тормоз работает следующим образом.
20 При отсутствии питания m цепи катушки приводного электромагнита 13 тормозные колодки 4, 5 под действием массы электромагнита 13 прижаты к тормозному шкиву 6, а шток 15 электромагнита 13 опирается на
25 стержень 14, При подаче питания в цепь катушки электромагнита 13 последний притягивается к якорю, который остается неподвижным, так как шток 15 якоря упирается в неподвижный стержень 14. Вместе с электро30 магнитом 13 при подтягивании его к якорю
537206
Составитель В. Федосеев
Техред Л. Гладкова
Корректор Е. Хмелева
Редактор А, Купрякова
Заказ 2536/13 Изд. № 1797 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вертикальные перемещения совершает планка 7, вследствие чего под действием усилия, возникающего в тягах 9, 10, стойки 1, 2 раздвигаются и колодки 4, 5 освобождают тормозной шкив 6.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий две шарнирно закрепленные на основании стойки, несущие тормозные, колодки и кинематически связанные с электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования массы приводного электромагнита для замыкания тормоза, тормоз сйабжен двумя параллельными планками, тягами, шарнирно соединяющими планки с верхними концами стоек, и стержнем, проходящим через отверстие в нижней планке, закрепленным на ней и упирающимся в шток электромагнита, расположенного на верхней планке, причем на основании укреплена направляющая стержень втулка, соосная со штоком электромагнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение», 1965, с. 75, фиг. 44.