Устройство для включения охранной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11 537368
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ соаз воаетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2096943/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 22.12.76 (51) М. Кл.з G 08В 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 654.91/92 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Ш. Лейбович, Б. О. Кешишьян и А. П. Гусев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации, реагирующим на ускорение, и предназначено для замыкания электрической цепи при попытке угона автомобиля или кражи его узлов и багажа.
Известны устройства включения охранной сигнализации автомобиля, содержащие два нормально разомкнутых контакта, один из которых (охватываемый) расположен внутри другого (охватывающего) . По крайней мере один из контактов установлен так, что реагирует на ускорение. При соприкосновении контактов замыкается цепь питания охранной сигнализации, например звукового сигнала.
Контактирующие поверхности известных устройств представляют собой концентрические окружности, зазор между которыми не регулируется (1) или регулируется с целью изменения чувствительности, например, перемещением круглого контакта вдоль оси охватывающей конической втулки (2).
Известно также устройство для включения охранной сигнализации, содержащее расположенную внутри корпуса нормально разомкнутую контактную пару, один из контактных элементов которой выполнен в виде консольно закрепленной витой пружины с укрепленным на свободном конце ее грузом и размещен внутри другого контактного элемента (3).
В известных устройствах чувствительность во всех направлениях одинакова, так как зазор между охватывающим и охватываемым контактами равномерный. Однако амплитуда
5 качания контактов, вызываемого ударом, вибрацией, сдвигом с места или наклоном, зависит от места приложения раздражителя (попытка открыть капот, багажник или дверцу), от места установки устройства (у дверцы
10 или в багажнике), от ориентации его относительно оси автомобиля (вдоль пли поперек), а также от жесткости подвески автомобиля на амортизаторах. При определенных сочетаниях указанных факторов появляется необходи15 мость в дифференцированном (разделенном) по направлениям регулировании величины зазора между контактами, что не учтено в известных устройствах.
Предлагаемое устройство orëè÷àåòñÿ тем, 20 что в нем, с целью повышения точности регулирования и увеличения диапазона чувствительности, другой контактный элемент выполнен в виде трапецеидальной рамки и связан с узлом продольного и поперечного перемеще25 ния, который установлен на корпусе.
Перемещение охватывающего контакта вдоль оси охватываемого позволяет плавно регулировать общую чувствительность устройства, а выполнение его в виде рамки и переме537368 щение перпендикулярно к оси охватываемого контакта — плавно регулировать соотношение чувствительности по направлениям.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид сверху устройства; iia фиг.
3 — вид сбоку устройства; на фиг. -1 — один из вариантов закрепления охватывающего контакта в увеличенном масштабе.
Устройство для включения охранной сигнализации автомобиля содержит два контакта.
Один из них выполнен в виде витой цилиндрической пружины 1, соединенной посредством пайки с грузом 2 и держателем 3, вклеенным в стенку пластмассового корпуса 4. Второй контакт — это рамка 5, установленная с возможностью проворачивания на регулировочном винте 6 и запертая обжимной шайбой
7. Винт 6 ввинчен в планку 8, крепящуюся к корпусу 4 двумя винтами 9, и контрится гайкой 10. Отверстия в планке 8 винтов 9 выполнены в виде пазов, что обеспечивает возможность перемещения планки вдоль оси пружины 1. Рамка 5 изготовлена из токопроводящсго материала, например латуни, и содержит контактирующие поверхности и верхшою полку, образующие трапецию с высотой, большей основания. Верхняя полка продлена до степки корпуса 4 и предотвращает проворачиванпе рамки при вращении винта 6. К полке прппаян провод 11, который вместе с проводом ) 2 выведен через проходную резиновую втулку 13.
Корпус 4 закрывается крышкой 14 с ушками для крепления устройства к автомобилю и скрепляется с ней двумя винтами 15.
Работает устройство следующим образом.
При перемещении предмета, на котором закреплен корпус 4, свободный конец пружины
1 с грузом 2 начинает колебаться. При преобладании горизонтальных перемещений пружина соприкасается с одной из поверхностей рамки 5 (или с обоими поочередно), замыкая электрическую цепь, а при преобладании вертикальных перемещений — — с горизонтальной поверхностью.
Общая чу BCTBHTQo1bEIOCTh у CTpGIICTRB pQPI .|IHруется перемещением планки 8 вдоль оси пружины (амплитуда колебания пружины возрастает к свободному концу).
При ввинчивании винта б II II 1 IFIK. 8 за Ор между пружиной и горизонтальной говерхностью рамки 5 увеличивается, а азор между пружиной и вертикальными поверхностями за счет наклона последних уменьшается. Таким образом, чувствительность перемещениям уменьшается, а к горизонтальным увеличивается. При вывинчивании винта
6 происходит обратное.
При сравнительно большой массе груза 2, 5 зазор между контактами становится зависимым от наклона автомобиля. Для предотвращения влияния наклона на чувствительность устройства, последнее может крепиться к кузову автомашины через кронштейн с шаровым
10 шарниром или каким-либо другим из известных способов крепления, компенсирующих наКЛОН.
Устройство может быть выполнено в варианте с вертикальным расположением пружины.
15 В этом случае рамка 5 и винт 6 размещаются в горизонтальной плоскости. Такое устройство мало чувствительно к вертикальным перемещениям, однако, оно обеспечивает дифференциальную регулировку чувствительности к про
20 дольным и поперечным перемещениям кузова автомобиля и мало подвержено влиянию наклона последнего.
Такое выполнение охватывающего контакта и установка его с возможностью перемещения
25 вдоль и перпендикулярно,к оси охватываемого контакта, а также выполнение рамки в форме трапеции позволяет дифференцированно по направлениям плавно регулировать чувствительность устройства, что придает ему унизи версальность по отношению к автомобилям разных марок с разной степеш.ю жесткости подвески.
Формула изобретения
Устройство для включения охранной сигнализации, содержащее расположенную внутри корпуса нормально разомкнутую контактную пару, один из контактных элементов которой выполнен в виде консольно закрепленной ви4р той пружины с укрепленным на свободном конце ее грузом и размещен внутри другого контактного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования и увеличения ди",ïàçîíà чувствитель45 ности, другой контактный элемент выполнен в гиде трапецеидальной рамки и связан с узлом продольного и поперечного перемещения, который установлен на корпусе.
Источники информации, принятые во внима5!) Нпе при экспертизе:
1. Патент США № 3617664, кл. 200/61.51, 1971.
2. Патент США ¹ 3659265, кл. 300/.65, 1972.
3. Патент США № 3731022, кл. 200/61. 49, 55 1973 (прототип) .
537368 т
ФАЗ
e uz.4
Составитель С. Тыняная
Редактор И. Грузова Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская
Заказ 2529/15 Изд. № 1805 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2