Способ автоматического регулирования напряжения на шинах станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Й ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.75 (21) 2134644/ с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.76. Бюллетень N

Дата опубликования описания 03.12.

02J 3/46

02J 3/12 государственный комитет

Совета Министров СССР

16.722:

21.311.2

88.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. И. Гумин, Л. В. Росман и Ю. В. Артемьев

Ордена Октябрьской Революции всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области автоматического регулирования напряжения энергосистем и представляет собой способ автоматического регулирования напряжения на шинах станции, имеющей несколько групп генераторов, оборудованных регуляторами возбуждения и работающих на шины разного напряжения, между которыми включен трансформатор связи с регулятором напряжения под нагрузкой, Известен способ регулирования по основному авт, св. № 251675, по которому контролируют токи роторов и статоров генераторов и в случае появления перегрузки на одной из групп генераторов при условии отсутствия перегрузки на другой подают сигнал на переключение регулятора напряжения трансформатора в сторону повышения напряжения на шинах перегрузившихся генераторов, обеспечивая разгрузку последних под действием регуляторов возбуждения.

Этим достигается устранение перегрузки генераторов при изменении режима сети. Однако после устранения в сети условий, вызвавших перегрузку, режим станции не возвращается к нормальному, так как регулятор напряжения трансформатора остается в положении, на которое он был переключен при регулировании.

Целью изобретения является восстановление нормального режима станции при устранении в сети условий, вызвавших перегрузку.

Поставленная цель достигается тем, что контролируют токи роторов и токи статоров генераторов и в случае снижения их ниже допустимого на заданную величину на группе перегрузившихся генераторов подают сигнал на переключение регулятора напряжения

10 трансформатора в сторону понижения напряжения на их шинах. Указанный сигнал подают до тех пор, пока регулятор напряжения трансформатора установится в исходное положение. Подачу сигнала приостанавливают, 15 если токи генераторов достигают допустимого значения.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего предложенный способ.

Устройство содержит автоматический регу20 лятор возбуждения 1 с установочным устройством 2, блок 3 сравнения режимных параметров, блок 4 автоматической разгрузки генератора, логический блок 5, блок выдержки времени 6, регулятор 7 под нагрузкой и блок

25 8 запоминания исходного состояния регулятора 7.

При появлении перегрузки сигнал о наличии перегрузки формируется в блоке 3, откуда через блок 5 при отсутствии запрета от

30 аналогичного блока другой группы генерато537417

Составитель E. Фотина

Техред E. Петрова

Корректор A. Степанова

Редактор В. Левятов

Заказ 2531/13 Изд. № 1796 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ров поступает в блок 6, который и подает соответствующую команду на переключение регулятора 7 трансформатора. Положение регулятора 7, бывшее до его переключегшя, фиксируется блоком 8, и иа логический элемент «И» подается соответствующий сип1ал.

При восстановлении режима в сети и снижении контролируемых параметров — токов ротора и статора генератора — ниже максимальных длительно допустимых значений в блоке

3 формируется соответствующий сигнал, который, суммируясь в элементе «И» с сигналом блока 8, обеспечивает поступление на блок 6 команды на возврат регулятора 7 в исходное положение. Последняя снимается при исчезновении одного из входных сигналов элемента «И», т. е. при достижении одним из контролируемых параметров максимального длительно допустимого значения или при возврате регулятора 7 в исходное положение. Если в режиме перегрузки имела место индивидуальная разгрузка генератора с помощью блока разгрузки 4, то поступление сигнала на элемент «И» из блока 3 блокируется до возврата установочного устройства 2

APB в исходное положение.

Формула изобретения

1. Способ автоматического регулирования напряжения на шинах станции по авт. св. № 251675, отличающийся тем, что, с целью восстановления режима работы стан10 ции, в случае снижения токов роторов и статоров ниже допустимых значений на заданную величину на группе ранее перегрузившихся генераторов подают сигнал на переключение регулятора напряжения трансфор15 матора в сторону понижения напряжения на их шинах.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанный сигнал подают до возвращения регулятора напряжения трансформатора в

20 исходное положение.

3. Способ по п. 1, о тл и ч а ю щи и ся тем, что указанный сигнал подают до достижения токами роторов и статоров допустимых значений.