Способ автоматического регулирования напряжения на шинах станции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Й ИСАЙ
ИЗОБРЕТЕН
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.75 (21) 2134644/ с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень N
Дата опубликования описания 03.12.
02J 3/46
02J 3/12 государственный комитет
Совета Министров СССР
16.722:
21.311.2
88.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. И. Гумин, Л. В. Росман и Ю. В. Артемьев
Ордена Октябрьской Революции всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ СТАНЦИИ
Изобретение относится к области автоматического регулирования напряжения энергосистем и представляет собой способ автоматического регулирования напряжения на шинах станции, имеющей несколько групп генераторов, оборудованных регуляторами возбуждения и работающих на шины разного напряжения, между которыми включен трансформатор связи с регулятором напряжения под нагрузкой, Известен способ регулирования по основному авт, св. № 251675, по которому контролируют токи роторов и статоров генераторов и в случае появления перегрузки на одной из групп генераторов при условии отсутствия перегрузки на другой подают сигнал на переключение регулятора напряжения трансформатора в сторону повышения напряжения на шинах перегрузившихся генераторов, обеспечивая разгрузку последних под действием регуляторов возбуждения.
Этим достигается устранение перегрузки генераторов при изменении режима сети. Однако после устранения в сети условий, вызвавших перегрузку, режим станции не возвращается к нормальному, так как регулятор напряжения трансформатора остается в положении, на которое он был переключен при регулировании.
Целью изобретения является восстановление нормального режима станции при устранении в сети условий, вызвавших перегрузку.
Поставленная цель достигается тем, что контролируют токи роторов и токи статоров генераторов и в случае снижения их ниже допустимого на заданную величину на группе перегрузившихся генераторов подают сигнал на переключение регулятора напряжения
10 трансформатора в сторону понижения напряжения на их шинах. Указанный сигнал подают до тех пор, пока регулятор напряжения трансформатора установится в исходное положение. Подачу сигнала приостанавливают, 15 если токи генераторов достигают допустимого значения.
На чертеже изображена схема устройства, реализующего предложенный способ.
Устройство содержит автоматический регу20 лятор возбуждения 1 с установочным устройством 2, блок 3 сравнения режимных параметров, блок 4 автоматической разгрузки генератора, логический блок 5, блок выдержки времени 6, регулятор 7 под нагрузкой и блок
25 8 запоминания исходного состояния регулятора 7.
При появлении перегрузки сигнал о наличии перегрузки формируется в блоке 3, откуда через блок 5 при отсутствии запрета от
30 аналогичного блока другой группы генерато537417
Составитель E. Фотина
Техред E. Петрова
Корректор A. Степанова
Редактор В. Левятов
Заказ 2531/13 Изд. № 1796 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ров поступает в блок 6, который и подает соответствующую команду на переключение регулятора 7 трансформатора. Положение регулятора 7, бывшее до его переключегшя, фиксируется блоком 8, и иа логический элемент «И» подается соответствующий сип1ал.
При восстановлении режима в сети и снижении контролируемых параметров — токов ротора и статора генератора — ниже максимальных длительно допустимых значений в блоке
3 формируется соответствующий сигнал, который, суммируясь в элементе «И» с сигналом блока 8, обеспечивает поступление на блок 6 команды на возврат регулятора 7 в исходное положение. Последняя снимается при исчезновении одного из входных сигналов элемента «И», т. е. при достижении одним из контролируемых параметров максимального длительно допустимого значения или при возврате регулятора 7 в исходное положение. Если в режиме перегрузки имела место индивидуальная разгрузка генератора с помощью блока разгрузки 4, то поступление сигнала на элемент «И» из блока 3 блокируется до возврата установочного устройства 2
APB в исходное положение.
Формула изобретения
1. Способ автоматического регулирования напряжения на шинах станции по авт. св. № 251675, отличающийся тем, что, с целью восстановления режима работы стан10 ции, в случае снижения токов роторов и статоров ниже допустимых значений на заданную величину на группе ранее перегрузившихся генераторов подают сигнал на переключение регулятора напряжения трансфор15 матора в сторону понижения напряжения на их шинах.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанный сигнал подают до возвращения регулятора напряжения трансформатора в
20 исходное положение.
3. Способ по п. 1, о тл и ч а ю щи и ся тем, что указанный сигнал подают до достижения токами роторов и статоров допустимых значений.