Ошиновка алюминиевых электролизеров, расположенных у соединительных коридоров корпусов электролиза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

<>537524 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 30.12,74, (21) 2089979/01 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (51)М. Кл.

С 25 С 3/16

Государственный комитет

СССР

h0 делам изобретений н открытий

Опубликовано 211280. Бюллетень No 47

Дата опубликования описания 25Л 280 (53) УДК е89. 713. .72(088 ° 8) 3. И. Гнесин, И. Г. Киль, В. П. Никифоров-,--В ." И . Рябов, A. H. Смородинов и И. К. Цыбукоф . 1

1

1. -=

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной проьыаленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОШИНОВКА АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

У СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КОРИДОРОВ КОРПУСОВ ЭЛЕКТРОЛИЗА

Изобретение относится к области производства алюминия и предназначено для алюминиевых электролизеров, расположенных у соединительных коридоров и широких проездов в корпусах электролиза, Известна ошиновка алюминиевых электролизеров, состоящая из пакетов катодных шин, проложенных вдоль бортов, включающая участки, идущие вдоль торцовой стенки электролизеров, причем токи в этих участках катодных шин направлены встречно $1) .

Известна также ошиновка алюминиевых электролизеров, включающая два пакета катодных шин, размещенных на разных уровнях, содержащих участки, проложенные вдоль торца электро-. лизера, и перпендикулярные им участки общего пакета шин, соединяющего ошиновку рассматриваемого с последукщим в ряду электролизером (2) .

Эти ошиновки позволяют успешно эксплуатировать электролизеры, расположенные в торцах корпуса электролиза алюминия. Однако в электролизерах, расположенных у соединительных коридоров, укаэанная ошиновка создает условия, характеризующиеся ,асимметрией магнитного поля, что отрицательно сказывается на показателях работы таких электролизных ванн.

Цель изобретения — уменьшение вредного влияния магнитного поля на расплав.

Существо изобретения состоит в том, что в электролизерах с катодной ошиновкой, расположенной на разных

10 уровнях, нижний пакет катодных шин имеет в плане П-образную форму, причем его участок, проложенный вдоль торца электролизера, расположен на уровне нижнего, а остальные участки

15 на уровне верхнего пакета катодных шин.

Такое расположение катодных шин, отводящих ток от электролизера, расположенного с одной стороны соеди20 нительного коридора, к электролизеру того же ряда, расположенного по его другую сторону, позволяет уменьшить вредное влияние магнитного поля на расплав обеих ванн за счет симметри.

25 зации поля и стабилизировать режим электролиза.

На чертеже изображена схема предлагаемой ошиновки электролизеров.

У электролизера 1, расположен30 ного с одной стороны соединительного

537524

Формула изобретения

Составитель A.Êîñòèí

Редактор Е,Месропова Техред М,Табакович Корректор A.Ãðèöåíêî

Заказ 9237/73 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская.наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 коридора 2, нижний пакет 3 катодных шин имеет участок 4, проложенный вдоль торца электролизера 1 до встречи с верхним пакетом 5 катодных шин. В точках 6 он поднимается на уровень верхнего пакета 5, проходит параллельно последнему и поворачивает до места опуска пакетов в точках 7, образуя в плане П-образную форму. Далее этот катодный пак т участками 8 и 9 соединяется со стоянками электролизера 10, расположенного по другую сторону соединительного коридора 2.

Ошиновка алюминиевых электролизеров, расположенных у соединительных коридоров корпусов элек тролиэа, включаюшая два пакета катодных шин, раэмеценных на разных уровнях, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения вредного влияния магнитного поля на расплав, нижний пакет катодных шин имеет.в плане

П-образную форму, причем его участок, проложенный вдоль торца электролизера, расположен на уровне нижнего, а остальные участки — на уровне верхнего пакета катодных шин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3775280, кл .204243, 1973.

3Я 2. Авторское свидетельство СССР

Р 327836, кл . С 22 d 3/02, 1971.