Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. фв ц1иет ща МЬФ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К IlATEHTY (ii) 537637
Свез Свввтскив
Социалистических
Ресвуелик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.10.74 (21) 2068945/03 (23) Приоритет — (32) 23.10.73 (31) Р2353005.4 (33) ФРГ
Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44
Государственный комитет
Совета Министров СССР
II0 делам нзавретений и открытий (53) УДК 621.867.133 (088.8) Дата опубликования описания 01.12.76 (72) Авторы изобретения
Иностр анцы
Эрнст Браун и Герт Браун (ФРГ) Иностранная фирма
«Хальбах и Браун» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫИ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО
СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Целью изобретения является повышение срока службы тягового органа и устранение шума прп его работе.
Для достижения поставленной цели скобы выполнены с пазами, имеющими форму ласточкина хвоста, в которых размещены пластмассовые полосы, выступающие относительно нижней части скребков, а концы скребков имеют выступы с вертикальными отверстиями и снабжены пластмассовыми колпачками, закрепленными на выступах пружинными штифтами, установленными в вертикальных отверстиях. 11ëàñòìàññîâûå колпачки выступают относительно нижней части скребков на ту же величину, что и пластмассовые полосы.
На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, вертикальный разрез; на фиг. 2 — скоба тягового органа, вид сбоку; на фиг. 3 — плечо скребка с направляющим башмаком, вид сверху.
Т яговый орган одноцепного скребкового конвейера содержит рештак 1, по середине дна 2 которого проходит цепь 3, и закрепленные на ней посредством скоб 4 скребки 5, плечи 6 которых направляются посредством направляющего башмака 7 в угловой боковой профиль 8 дна рештака 1. Нижние стороны скоб 4 имеют взаимодействующую с дном реИзобретение относится к оборудованию горнодобывающей промышленности и касается одноцепного конвейера с цепью, проходящей посредине дна рештака, на которой посредством цепных скоб закреплены захваты, плечи которых посредством направляющих башмаков введены и боковой угловой профиль рештака.
Оно может быть использовано, например, при транспортировании угля из забоя шахты.
Известны скребковые конвейеры, включающие цепь со скребками, скребки которых выполнены с хвостовиками, на которые надеты бобышки (1).
Из известных тяговых органов скребковых конвейеров наиболее близкими к изобретению является тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней посредством скоб скребками, имеющими выемку в нижней части для скоб (2), Скребок в них скользит по дну рештака и в угловом боковом профиле, что вызывает сильный износ скребка и частую его замену. Кроме того, скользящие скребки в особенности при холостом ходе одноцепного конвейера производят скрепящий шум, что отрицательно отражается на работе шахтеров. (51) М. Кл. - Е 21Г 13, 08
В 65G 19/22
537637
17 штака пластмассовую поверхность скольжения, которая состоит из насаженных на перемычку 9 скобы пластмассовых полос IO, выступающих относительно нижней части скребков. Эти полосы размещены в пазу 11 перемычки скобы, выполненном в форме ласточкина хвоста, и размещены поперек направления транспортирования. Плечи 6 скребков также имеют пластмассовые поверхности скольжения, взаимодействующие с дном реш- 10 така и его угловым боковым профилем. Эти поверхности скольжения могут быть также выполнены в виде пластмассового покрытия направляющего башмака 7. Преимущественно эти поверхности скольжения выполнены в виде д сменных пластмассовых колпачков 12, натягиваемых на направляющий башмак 7. Пластмассовые колпачки 12 могут быть закреплены с возможностью разъема на направляющем башмаке 7 посредством соединений паз — Юо пружина 13, 14, поперечных отверстий 15 в этом соединении и вставляемых в них зажимных гильз 16 или штифтов. На внутренней стороне плеч 6 скребка пластмассовые колпачки 12 имеют выступающие относительно дна 2 рештака выступы 17 скольжения, которые могут быть выполнены за одно целое с пластмассовыми колпачками и согласно преимущественной форме выполнения проходить в направлении транспортирования. 30
Изобретение позволяет повысить износостойкость тяговых органов одноцепных скребковых конвейеров, а также уменьшить шум, возникающий при работе конвейеров в результате трения металлических поверхностей одна о другую.
Формула изобретения
1. Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней посредством скоб скребками, имеющими выемку в нижней части для скоб, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения срока службы и устранения шума при работе, скобы выполнены с пазами, имеющими форму ласточкина хвоста, в которых размещены пластмассовые полосы, выступающие относительно нижней части скребков, а концы скребков имеют выступы с вертикальными отверстиями и снабжены пластмассовыми колпачками, закрепленными на выступах пружинными штифтами, установленными в вертикальных отверстиях.
2. Тяговый орган по п. 1, о тли ч а ю щи йся тем, что пластмассовые колпачки выступают относительно нижней части скребков на ту же величину, что и пластмассовые полосы.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Лвт. св. № 194626, кл. В 65G 19/22, 1965.
2. Патент ФРГ № 1276547, кл. 81е 22, 1969.
1 я 7 16 17
537637 юг 2
Составитель В. Пономарева
Техред Л, Гладкова Корректор 3. Тарасова
Редактор Е. Дайч
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2528/20 Изд. № 1810 Тираж 690 Подписное
LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5