Стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 537648

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2174542/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76 Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 25.01.77 (51) М. Кл.

А 019 90/00 У

А 01D 87!12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УЙК 631.353. .3 (088.8) (?2) Авторы изобретения

В. А, Гриншпак, B. С. Бам и А. П. Синеокий (71) Заявитель (54) СТОГОВОЗ

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для использования в комплексе машин для заготовки кормов.

Известен стоговоз, включающий раму, образованную средней поперечной и боковыми продольными секциями с грабельными решетками, механизм радиального поворота боковых секций, а также опорные колеса с механизмом их подъема в виде гидроцилиндров

L13 10

Механизм радиального поворота в горизонтальной плоскости боковых продольных секций рамы такого стоговоза непосредственно опирается своими концами на среднюк поперечную и боковую продольную секции 15 рамы, а линия действия усилия его штока находится вблизи шарнира, соединяющего среднюю поперечную и боковую продольную секции рамы. Поэтому усилия гидроцилиндра часто оказываются недостаточными для 20 поворота (стягивания) боковых продольных секций рамы стоговоза при повышенном сопротивлении захвату стога (например, слежавшегося) или имеющего ширину, большую ширины стоговоза, 25

Бель изобретения — обеспечение возможности транспортирования слежавшихся стогов, а также стогов имеюших ширину, большую ширины стоговоза, Это достигается тем, что гидроцилиндры механизма подъема колес связаны с боковыми секциями универсальными шарнирами для о обеспечения их поворота на 90 с возможностью установки внутри стоговоза, причем боковые секции оборудованы тросо-блочной системой, подсоединяемой к штокам гидроцилиндров при поджатии стога, Изобретение позволяет использовать гидроцилиндры механизма подъема колес для дополнительного поворота (стягивания) боковых продольных секций при повышенном сопротивлении захвату стога (во время стягивания боковых продольных секций рамы стоговоза его механизм подъема не работает). Так как линия действия усилия штока гидроцилиндра механизма подъема при этом находится на значительном расстоянии от шарнира, соединяющего среднюю поперечную и боковую продольную секции, то момент, под действием которого поворачиваег537648 ся боковая продольная секция при захвате стога, оказывается весьма значительным.

На фиг. 1 изображен стоговоз; вид сбоку; на фиг. 2 — стоговоз в транспортном поло- б жении, вид в плане; фиг. 3 — то же, при поджатии стога.

К средней поперечной секции 1 рамы стоговоза присоединены боковые секции 2 с возможностью их радиального поворота в горизонтальной плоскости относительно шарниров 3 под действием гидроцилиндров 4, 11но стоговоза образуют грабельные решетки 5, Стоговоз снабжен опорными колесами

6, механизмом подъема 7 и сцепным устрой-1 ством 8, Фиксация боковых продольных секций рамы стоговоза в стянутом положении осуществляется тросом 9, один конец которого намотан на лебедку 10 (с заторможенным барабаном), установленную на одной из боковых секций рамы, а второй конец троса 9 закреплен на другой боковой секции рамы. При использовании гидроцилиндров механизма подъема 7 для стягивания боковых секций рамы трос 9 перекидывают через

25 блоки 11, устанавливаемые на штоки этих гидроцилиндров (съемные штыри 12 вынимают и гидроцилиндры поворачивают вокруг оси универсального шарнира 13).

Стоговоз опирается своей передней частью на траверсу 14 механизма 15 навески трактора.

Перед захватом стога стоговоз опускают на землю и, если усилия гидроцилиндров 4 оказываются недостаточны для поворота (стягивания) боковых продольных секций рамы

2, то устанавливается дополнительная система стягивания. Для этого, вынув съемные штыри 12, отсоединяют гидроцилиндры механизма подъема 7 от балок опорных колес 6 и поворачивают гидроцилиндры из исходного положения вокруг шарниров 13, На концы штоков этих гидроцилиндров навешивают блоки

11, через которые пропущен трос 9.

Стягивание боковых секций 2 стоговоза осуществляется при втягивании штоком гидроцилиндров механизма подъема 7 (при этом барабан лебедки 10 заторможен). При обратном холостом ходе штоков трос 9 выбирается с помощью лебедки 10, Во время, холостого хода боковые секции рамы стоговоза удерживаются в положении, достигнутом во время рабочего .хода за счет трения о землю или за счет усилия гидроцилиндров 4.

После окончания стягивания боковых секций рамы стоговоза, когда захват стога произведен полностью, дополнительную систему стягивания разбирают, переустанавливая гидроцилиндры механизма подъема 7 в исходное положение.

Формула изобретения

Стоговоз, включающий раму, образованную средней поперечной и боковыми продольными секциями с грабельными решетками, механизм, радиального поворота боковых секций, а также опорные колеса с механизмом их подъема в виде гидроцилиндров, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования слежавшихся стогов, а также стогов, имеющих ширину, большую ширины стоговоза, гидроцилиндры механизма подъема связаны с боковыми секциями универсальными шарнирами для обеспечео ния их поворота на 90 с возможностью установки внутри стоговоза, причем боковые секции оборудованы тросо-блочной системой, подсоединяемой к штокам,гидроцилиндров при поджатии стога.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 417124, кл. А Ol Д 87/12, 1973.

537648

Составитель Т. Илюхина

Редактор Н. Скворцова Техред Н. Андрейчук Корректор Б. Югас

Заказ 5586/1 Тираж 711 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4