Способ управления загрузкой шаровой барабанной мельницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О .МСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советеких
Социалистических
Республик (») 637694
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.07.75 (21) 2159897/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з
В 02 С 25/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делаи изобретений и открытий (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень № 45 (53) УДК 621.926.3 (088,8) (45) Дата опубликования описания18.03,77
В, М. Катасонов (72) Автор изобретения
Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного
Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ ШАРОВОЙ БАРАБАННОЙ
NE JIbHHI1bI
Изобретение относится к области автоматизации процессов производства электроэнергии и предназначено дпя применения в системах пыпеприготовпения на бпочных электростанциях. 5
Известен способ управления загрузок шаровой барабанной мепьницы (1 .
Этот способ предусматривает, в частности использование в качестве параметров, характеризуюших величину загрузки мепьни- 10 цы, значений сопротивления прохождению транспортирующего (сушипьного) агента и уровня шаротоппивной массы.
Недостаток известного способа связан с низкой эффективностью регулирования. 1б
Известен также другой способ управления загрузкой шаровой барабанной мепьницы (23.
Этот способ предусматривает, в частности, регулирование подачи сырого угля 20 в зависимости от температуры смеси угольной пыли и транспортирующего агента (воздуха) .
Последний из указанных выше способов явпяется наиболее близким к изобретению. 25
При практической реализации известного способа поддерживается обычно такой режим мепьницы, когда ее барабан не догружен топливом, а производительность системы пыпеприготовпения находится на уровне ниже максимально возможного.
Недостаток этого способа — низкая эффективность регулирования.
Бель изобретения заключается в повышении эффективности регулирования загрузки шаровой барабанной мельницы.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют суммарный массовый расход компонентов смеси и по нему корректируют регулирование подачи сырого угля в обратно пропорциональном соотношении.
Известно, что копичество размапываемого в мельнице угля прахтически не сказывается на потребпяемой мельницей мощности, поэтому экономически цепесообразно загружать ее до максимально-возможной величины (в этом случае удельные затраты электроэнергии на размол тонны угля получаются минимальными). Фактором, 537694 20 ограничивающим возможности повышения загрузки ШБМ, оказывается явление так называемого "завала", когда при превышении производительности мельницы сверх определенного уровня, резко вырастает со- Ь противление ее пылевоздушного тракта за счет повышения концентрации топлива в потоке. При этом снижается расход аэропыли в трубопроводах, происходит выпадание более крупных частиц пыли из потока и ® забивание ими выходного патрубка мельницы.
В результате производительность мельницы падает до нуля. Последующее расхолаживание требует значительного времени и сопряжено с большими трудностями.
Таким образом, для системы пылеприготовления осуществуется некоторая загрузка, при которой производительность по пыли максимальна. Движение от этого оптимума в сторону уменьшения загрузки уменьшает производительность естественным образом, движение в сторону увеличения загрузки уменьшает производительность из-за "завала".
Л
"Завал" для конкретной реальной системы пылеприготовления выступает при вполне определенном (предельном) режимее ее работы (сопротивлении пылепроводов). Изменение режима работы хорошо загруженной мельничной системы от ее максимально возможной производительности до завала происходит постепенно и часто незаметно для обслуживающего персонала, поскольку основные самые распространенные показатели работы мельницы (сопротивление барабана размольного контура, шум, перепад на пневмотрубках и т.п.), а также различные их комбинации почти не меняются в данном диапазоне.
Это обусловлено тем, что в системе пылеприготовления в рассматриваемый промежуток времени протекают одновременно два процесса, влияющие на указанные сигналы в противоположные стороны, а имен но, немедленное увеличение концентрации пыли в потоке и снижение расхода возду» ха из-за возросшего сопротивления пылевоздушного тракта. Резкий рост сигналов начинается только в момент завала мельницы, когда необходимы срочные меры для вывода мельницы из аварийной зоны. Поэтому мельничные системы на электростанциях работают, как правило, с недогрузом.
Сигнал же по суммарному массовому расходу угольной пыли и транспортирующего воздуха позволяет получить большую чувствительность системы регулирования во всем диапазоне работы мельницы (от расхолошенного состояния до завала ) и об- бр ладает стабильной статической характеристикой.
Этот сигнал может вырабатываться, например по величине электрического заряда изолированного от земли металлического стержня, помещенного в поток аэропыли .за сепаратором. Заряд стержня зависит в основном от концентрации пыли в потоке и скорости этого потока, причем его изменение происходит в одну сторону от изменения концентрации пыли и изменения скорости потока.
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего предложенный способ.
Устройство работает следующим образом.
Сырой уголь из бункера 1 через регулируемый питатель 2 поступает в мельнипу
3, где размалывается и подсушивается потоком горячего воздуха, создаваемого мельничным вентилятором 4. Этим же потоком мелкие частицы выносятся в сепаратор 5, где происходит отделение более крупных частиц от готовой пыли. Крупные частицы из сепаратора возвращаются снова в мельницу 3, а готовая пыль воздушным потоком выносится в пылевой циклон 6, в котором происходит ее отделение от воздуха. Готовая пыль из циклона 6 направляется в бункер 7.
Поступление топлива в мельницу 3 изменяется регулятором 8 загрузки, который через исполнительный механизм 9 воздействует на питатель 2.
Количество загружаемого угля устанавливается регулятором 8 по величине суммарного массового расхода угольной пыли и транспортирующего ее воздуха. Этот сигнал соответствует значению электростатического заряда изолированного от земли металлического стержня 10, помещенного в поток аэропыли за сепаратором 5.
Величина .заряда электрода в свою очередь, определяется по напряжению на измерительном конденсаторе 11, с которого напряжение через высокоомный делитель (на чертеже не показан) подается непосредствен- но на вход регулятора 8. Кроме указанного сигнала к регулятору 8 подводится сигнал от термопары 12 по температуре аэросмеси за мельницей 3. Нелинейный блок 13 служит для ограничения температуры сверху, что, в свою очередь, позволяет уменьшать загрузку мельницы 3 только при снижении сушильной производительности системы пылеприготовления В остальное время регулятор 8 работает без коррекции по температуре, т.е. без лишней потери производительности мельницы 3.
537 694
Составитель Л. Морозов
Редактор И. Квачадзе Техред О, Луговая Корректор А, Лакида
3 5595/3 аказ Тираж 752 Подписное ов СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП " Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формупа изобретения
Способ управлении загрузкой шаровой барабанной мельницы, заключающийся в регулировании подачи сырого угля в зависимости от температуры смеси угольной пыпи и транспортирующего агента, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности управлении, дополнительно измеряют суммарный массовый расход указанных компонентов смеси и по нему корректируют регулирование подачи сырого угпя в обратно пропорциональном соотношении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 344888. кл. В 02 с 25/00, 1971 г.
2. Авторское свидетельство № 341525, кл. В 02 с 25/00, 1970 r.