Газоструйная напыляющая горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 537706 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено27.06.75 (21) 2150879/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания18.03.77 (51) М. Кл.е
В 05 В 7/20
Гасударственный номнтет
Совета Мнннотроа СССР по делам нзаорвтеннй н открытий (53) УДК,678.026° 345(088.8) К. К. Куатбаев, В, X. Подойницын, И. Г. Логинов и А, A. Вахитов (72) Авторы изобретения
Алма-Атинский научно- исследоватепьскнй и проектный институт строительных материалов (71) Заявитель (S4) ГАЗОСТРУЙНАЯ НАПЫЛЯЮЩАЯ ГОРЕЛКА
Изобретение относится к устройствам для нанесении покрытия газопламенным напылением и может быть использовано дпя нанесения защитно-декоративных покрытий в строительной химичес кой и дру 5 гих отраслях хозяйства.
Известна газоструйная керосино«киспородная горенка, содержащая водоохпаждаемый кожух, камеру сгорания с трубопроводами дпя подачи топлива и окислИтеля, 10 в которых трубопроводы дпя подачи топлива выполнены с обогревающими полостями Ы.
Однако в этих горелках подвод порошковой присадки вместе с окиспитепем !5 затруднен, стенки камеры сгорания находятся в непосредственном контакте с охлаждающим агентом-водой, что не позволяет разогревать стенки камеры сгорания до температуры более 100 С, 20
Известна гаэоструйная напыляюшая горелка, содержащая корпус, имеющий канады дпя подвода воздушнопорошковой смеси и топлива и соединенный с камерой
-суорания, связанной с соплом посредст2 вом охлаждающего кожуха (21. Подача порошково-кислородной смеси осуществляется каналом, выполненным в виде штуцера, расположенного соосно камере сгорания и входящего на некоторую глубину внутрь камеры, а канапы топпивоподачи образованы между стенками корпуса и наружными поверхностями штуцера.
Недостаток известной горелки:состоит в том, что ширина поясов на поверхности камеры сгорания рассчитывается на определенный интервал теплового режима разогрева стенок камеры, соответствующий температуре плавления порошковой присадки.
При использовании порошковых присадок, имеющих различную температуру плавления, необходимо менять камеру сгорания что связано с разборкой, сборкой и настройкой горелки.
Бель изобретения - стабилизация .режимов предварительного разогрева и испарения топлива.
Эта цель достигается тем, что горелка снабжена вкладышем, установленным внутри камеры, сгорания, на наружной по537706 верхности которого выпопнены продольные пазы, сообщающие внутреннюю полость камеры сгорания с патрубками для подвода топпива.
На фиг. 1 изображена предпагаемая горелка; фиг. 2 - камера сгорания с лабиринтными испаритепьными каналами топлива и разрез по А-А.
Горелка содержит водоохлаждаемый кожух 1 с подводящими патрубком 2 и отво«® дящим патрубком 3. B нижней части кожуха 1 в конической расточке установлено сопло 4 конической формы, прикрепленное к кожуху 1 болтами 5 через фланец 6.
С целью обеспечения необходимой степени теплоотвода посадочная поверхность сопла 4 снабжена ленточными поясами, поверхность которых контактирует с внутренней стенкой кожуха 1. B верхней части кожуха 1 смонтирована камера cropa»» ния 7, установленная в коническую расточку и прикрепленная к кожуху 1 винтами
8. Посадочная поверхность камеры 7 также снабжена ленточными поясами. Камера 7 соединена рвзьбовой муфтой 9 с корпусом 10. По оси корпуса 10 смонтирован штуцер 11 для подачи порошково-киспородной смеси. Штуцер 11 посажен в от» верстие корпуса 10 и камеры 7 на плотную посадиу, исключающую проникновение топлива между сопрягаюшими поверхностями. На корпусе 10 в боковой части укреплен патрубок 12 для подачи жидкого топлива-керосина.
Внутри камеры сгорания 7 (фиг, 2)
35 запрессован вкладыш 13, на поверхности которого по окружности с интервалом чео рез 120 выполнены продопьные сквозные каналы 1 4, соединяющие каналы 1 5 топливо О подачи в корпусе 1 0 с кольцевой проточкой 1 6 на вкладыше 13. Между каналами 14 на поверхности вкладыша 13 выполнены тупиковые каналы 17, соединяющие кольцевую проточку
16 с отверстиями 18, выходящими в рабо- 4 чую зону камеры 7 сгорания.
С целью обеспечения необходимой степени теплоотвода от поверхностей, омываемых факелом пламени, конические посадочные поверхности сопла 4 и камеры 7 выполнены в виде ленточных поясов иди ленточной спирали, поверхности которых контактируют со стенками кожуха 1 и притерты к стенкам.
Горелка работает следующим образом. 5 .з патрубок 12, каналы 15 в корпусе каналы 14, 16, 17 и отверстия 18 во вкладыше 13 подается топливо под избыточным давлением в рабочую зону камеры, 7 сгорания. По штуцеру 11 под давлением подается порошково-кислородная смесь, поступающая по оси камеры 7 в направлении движения газопцаменного потока. В процессе сгорания топпива стенки вкнадыша 13 и камеры 7 разогреваются до определенной температуры, обеспечивающей испарение топлива в каналах
14, 16, 17, и в рабочем режиме горелки в зону горения подаются разогретые пары топлива. Частицы порошковой присад ки, попадая в зону горения топлива, оплавляются и выбрасываются через сопло
4 в факеле пламени. Степень разогрева камеры 7 сгорания и сопла 4 зависит от площадей поясков, контактирующих с внутренними стенками кожуха 1 и передающих тепдо через стенку на охлаждающий агент-воду, циркулируюшую между стенками кожуха 1, Настройка горелки на определенный температурный режим разогрева сопла, соответствующий темпера туре ппавления применяемой порошковой присадки, осуществляется заменой сопла 4.
Соответствие температуры разогрева стенок сопла температуре плавления порошковой присадки включает каплеобразование расппава порошковой присадки на внутренних стенках сопла.
Формула изобретения
Газоструйная напыляющая горелка, содержащая корпус, имеющий каналы дня подвода воздушно-порошковой смеси и топпива и соединенный с камерой сгорания, связанной с соплом посредством охлаждающего кожуха, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации режимов предваритепьного разогрева и испарения топлива, она снабжена вкладышем, установпенным внутри камеры сгорания, на наружной поверхности которого выполнены продольные пазы, сообщающие внутреннюю полость камеры сгорания с патрубками для подвода топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт.свид. СССР № 337611, кп. F23
3 Ll/10, 1970 r.
2. Заявка № 2070878/05 от 24.11.74 г., по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.
537706
А- A
Фиэ. 2
Составитель Ю. Введенский
Редактор Л. Жаворонков@ . Темред O. Луговая Корректор А. Лакида
Заказ 5598/3 Тираж 988 Подд
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по децам;изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4