Устройство для контроля игольчатых карданных подшипников по внутреннему диаметру и легкости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистимеских

Республик

ОП ИСАЙКЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.О4.75 (21) 2126939/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень №45 (4б) Дата опубликования описання01.03.77 (и) 53 771 3

1, (Sl) М. Кл.

В О7С 5/О4

9 О1 3 1 3/OO

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзоорвтений н открытий (53) УДК 681 18 (О88.8) В. Н. Влитштейн, И. Н. Хаскин, И. М. Бырульников и Я. Б. Камхин (72) Авторы изобретения

Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИГОЛЬЧАТЫХ

КАРДАННЫХ ПОДШИПНИКОВ ПО ВНУТРЕННЕМУ

ДИАМЕТРУ И ЛЕГКОСТИ ВРАЩЕНИЯ

1 2

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, напри« мер, в автоматических устройствах для контроля игольчатых карданных подшипников.

Известно устроиство для контроля иголь- 5 чатых карданных подшипников по внутреннему диаметру и легкости вращения, содержащее вращающийся проходной калибр-пробку, встроенный в калибр и воздействующий на иглы элемент контроля легкости враще- ?0 ния подшипника, расположенный соосно с калибром плоский столик, пружинный прижим. бокового действия и датчик положения калибра.

В этом устройстве элемент контроля лег а кости вращения выполнен механическим в виде рычажка: входящего в межигольное пространство. Недостатком известного устройства является низкое качество контроля.Это обусловлено тем, что легкость вращения про-?0 веряется при ограничеНном угле поворота проходного калибра пробки и отсутствует надежная, постоянно действующая фрикциониая связь между калябром-пробкой и иглами подшипника. Кроме того, под действи- 25 ем рычажка возможен перекос игл, что искажает результат контроля, а в случае попадания на контроль подшипника, не укомплектованного иглами, он признается годным.

Целью изобретения является повышение качества контроля. Для этого в предлагаемом устройстве элемент контроля легкости вращения выполнен в виде шелевого сопла с эжекторным входом, большая сторона щели сопла расположена параллельно оси калибра, а пружинный прижим замкнут на калибр.

На чертеже изображено описываемое устройство в положении контроля и сечение по

А-А.

В корпусе 1 установлена поворотная оправка 2, на которой закреплены шестерня

3 и проходной калибр-пробка 4. Калибр введен в контролируемый подшипник 5. На рабочей, цилиндрической части калибра-пробки 4 в зоне 6 размещено шелевое соппо с эжекторным входом, образованным соплами 8 и 9. Гибкий шланг 10 соединяет эжектор с узлом подготовки воздуха (не

Критерием дпя контроля легкости вращения спужит копичество импульсов, посту пающих на вход счетчика от сопла 7. Это количество зависит от числа игп в подшипнике и числа оборотов оправки 2 в процессе контроля.

Для тормозного подшипника копичествс импупьсов, поступающих на вход счетчика, равно:

1 где: К вЂ” копичество игп в подшипнике

tl — число оборотов оправки, В случае контрочя рассыпного подшипника сопло 7 не вырабатывает импульсы, При контроле годного подшипника количество имлупьсов, поступивших на вход счетчика, определяется формулой

R+

N =ъ.а

2(R+r) где: к- количество игл в подшипнике; ц — чиспо оборотов оправки;

p - радиус иглы;

Я - радиус калибра пробки:

При поступлении на счетчик количества импупьсов, отпичного от расчетного дпя годного подшипника данного типоразмера, счетчик подает на сортировшик команду Брак .

Формула изобретения

Устройство для контроли игольчатых карданных подшипников по внутреннему диаметру и легкости вращения, содержащее вращающийся проходной калибр-пробку, встроенный в калибр я воздействующий на иглы элемент контроля легкости вращения подшипника, соосно распопоженный с калибром плоский столик, пружинный прижим бокового действия и датчик положения калибра, о т и ь ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышении качества контроля, элемент контроля легкости вращения выполнен в виде шелевого сопла с эжекторным входом, при этом большая сторона щели сопла расположена параллельно оси калибра, а пружинный прижим замкнут на калибр.

5377 13

3 показан), а шланг 11 — со счетчиком пневматических имцупьсов (не показан).

Контролируемый подшипник 5 прижимается к калибру-пробке 4 в радиальном направления пружинным. прижимом бокового действия 12, а в осевом - соосно распопженным. с калибром лцоским стопиком 13, шарнирно связанным с вилкой 14. Для об« пегчения ввода калибра в отверстие контролируемого подшипника вилка 14 в свою щ очередь закреппена на штоке 15 и воздействует на датчик положения 16 капибра.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент шток 15 вместе с вилкой 14 находится в крайнем нижнем по« l5 пожении, прижим 12 отведен в сторону. После установки контролируемого подшипника 5 на плоский столик 13 шток 15 перемещается вверх, при этом проходной калибр-пробка 4 входит в отверстие контролируемого 20 подшипника, и вилка 14 воздействует на датчик попожения капибра. Надетый на калибрпробку 4 контролируемый подшипник 5 поджимается в радиальном. направлении пружинным прижимом бокового действия 12. Че- 25 рез шестерню 3 оправки 2 и укрепленным на ней калибру-пробке 4 и щепевому соплу

7 сообщается заданное число оборотов. Во время поворота щепевое соппо 7 проходит мимо игл подшипника 5 и вырабатывает соответствующее параметрам контролируемого подшипника количество пневматических импульсов, поступающих в счетчик.

После окончания процесса контроля прижим 12 отводится от контропируемого

35 подшипника 5. При ходе штока 15 вниз вилка 14 снимает подшипник 5 с калибрапробки 4. Оправка 2 возвращается в исходное положение. Воздушные коммуникации, выполненные с помощью гибких шпангов

10 и 11, позволяют совершать оправке

2 копебательные движения вокруг ее оси.

В спучае попадания на контроль подшипника с заниженным внутренним диаметром калибр-пробка 4 не входит в отверстие

45 подшипника и вилка 14 не воздействует на датчик положения 16. На сортировщик поступает сигнал «Брак".

5377 13

Составитель A. Филатов

Редактор Л. Гончарова Техред М. Ликович Корректор С. Шекмар

Заказ 86ОЗ/4 Тираж 8О8 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4.