Устройство для торможения движущегося проката на холодильнике
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ
Союз Советских
Со иелистических
Республик (11) 537724 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.04, 75 (21) 2128129/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (Q) Опубликовано05.12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 01.03.77 (51) М. Кл.е
В21 B43/00
Государственный комитет
Совета Иинистров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621,784, .87.002.52 (088.8) Е. М. Васильев, Ю. Н. Коваленко и Г. Г. Побегайло (72) Авторы изобретения
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИ?1(УШЕГОСЯ
ПРОКАТА НА ХОЛОДИЛЬНИКЕ
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано дпя торможения и точной остановки проката на холодильнике мепкосортного стана.
Haaecтны устройства дпя принудитель 5 ного торможения движущегося проката на холодильнике, посредством тормозных колодок ржьмещенные над рихтовальной плитой и управляемые электромагнитом (lf.
Однако такое устройство не обеспечивает 10 остановку проката в заданном попожении, что приводит к разбросу концов заторможенного проката и потерям металла при раскрое на мерные длины.
Наибопее известно устройство для тор- у можения проката на хоподильнике, содержащее стационарную рихтовапьную плиту, рычаг имеющий привод поворота, с поспедовательно размещенными на нем роликом и тормозной колодкой (2). 20
Такое устройство обеспечивает точную остановку проката, однако в результате закпинивания прокат останавпивается практически мгновенно. Тормозное усипие, зависящее от скорости проката в момент захвата ро- 25
2 ликами его конца, имеет бопьшую величину.
Стационарно установленные и известном устройстве рычаг и четырехзвенник рассчитаны на работу в диапазоне скоростей
0-2,5 м/сек, что обуславливает остановку проката в конце его естественного тормозного пути. Скорость же проката в месте установки тормозного устройства колеблется более в широком. диапазоне, поэтому известное устройство не позволяет осуществить торможение проката, движущегося с повышаемой скоростью, что снижает эффективность торможения.
Белью изобретения является повышение эффективности торможения.
Дпя этого предлагаемое устройство для торможения проката, содержащее стационар« ную рихтовапьную ппиту, рычаг, имеющий привод поворота, с последовательно размещенными на нем ропиком и тормозной колодкой, подпружиненный четырехзвенник с аналогично размещенными на нем ропиком и тормозной колодкой, снабжено подвижной от контакта с прокатом. в направлении его перемещения подпружиненной кареткой, на которой смонти5377 24 рованы рычаг и подпружиненный четырехзвенник.
Предложенное устройство, содержащее подвижную каретку с элементами торможения, позволяет смягчить удар, возникаю- Ь щий в результате мгновенного заклинивания и при тех же продольных нагрузках ос= танавливать прокат с более высокой скоростью
На фиг. 1 изображено предложенное уст- щ ройство, вид в плане: на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство для торможения проката содержит стационарную рихтовальную плиту
1, рычаг 2, имеющий привод поворота 3, д с последовательно размещенными на нем холостым роликом 4 и тормозной колодкой 5, расположенный по другую сторону проката
6 и контактируемый с пружиной 7 четырехзвенник 8 с аналогично размещенными gp на нем роликом 9 и тормозной колодкой 10.
Устройство снабжено также кареткой 11, на которой смонтированы рычаг 2 и подпружиненный четырехзвенник 8. Каретка выполнена подвижной от контакта с прокатом д в направлении его перемещения и установлена в контакте с амортизирующими пружинами 12 на горизонтальных направляющих
13, которые закреплены в рихтовальной плите. Перед рихтовальной плитой размещены ЗО подъемные клапаны 14 с приводом 15 и приемный рольганг 16.
Устройство работает следующим образом.
B исходном. положении каретка 11 при« мата амортизирующими пружинами 12 к 35 левой стенке плиты 1, рычаг 2 утоплен, а четырехзвенник 8 прижат пружиной 7 к упору 17, при этом. ролик 9 и тормозная колодка 10 выдвинуты в первый ручей рих товальной плиты. 40
Движущийся по приемному рольгангу 16 холодильника прокат 6 клапанами 14 от привода 15 перекладывается в первый ручей рихтовальной плиты по траектории
Б-В-Г, где продолжает перемещаться в на- 4 правлении, указанном стрелкой Е (фиг. 1).
Этому моменту соответствует включение привода 3, который, поворачивая рычаг 2, устанавливает прокат 6 между роликами 4 и 9. При этом четырехзвенник 8 повора6 чивается, сжимая пружину 7. Прокат тормозится между роликами с интенсивностью, пропорциональной усилию сжатой пружины 7, имея с тормозной колодкой 10 зазор d, не превышающий толщину проката. Каретка остается прижатой к левой стенке корпуса усилием амортизирующих пружин 1 2, превышающим тормозное усилие, создаваемое роликами.
После прохождения заднего конла проката между холостыми роликами пружина 7 вводит в контакт с прокатом. тормозную колодку 10, которая внедряясь, заклинивает конец проката между колодками 5 и 10.
Дальнейшее и окончательное гашение энергии движущегося проката осуществляется за счет деформации амортизирующих пружин 12 при совместном движении каретки 11 с концом проката 6.
После полной остановки каретка вместе с зажатым за задний конец прокатом усилием сжатых пружин 12 возвращается в исходное положение до упора в левую стенку рихтовальной плиты. Привод 3 рычага 2 отключается, утапливая последний до положения, показанного штрих-пунктирной линией на фиг. 2. Пружина 7 поворачивает четырех« звенник до упора 17, несколько сдвигая прокат в сторону клапанов 14. Заторможенный прокат подвижными линейками 18 холодильника перекладывается в соседний ручей, т.е. из положения Г в положение Д, и устройство готово к принятию следующего проката.
Установка рычага и четырехзвенника на подвижной каретке позволяет смягчить продольный удар, .возникающий в результате действия мгновенного заклинивания и при тех же продольных нагрузках останавтп вать прокат, движущийся с более высокой ска ростью.
Формула изобретения
Устройство для торможения движущегося проката на холодильнике, содержащее сталионарную рихтовальную плиту, рычаг, имеющий привод поворота, с последовательно размещенными на нем роликом и тормозной колодкой, подпружиненный четырехзвенник с аналогично размещенными на нем роликом и тормозной колодкой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено подвиж» ной от контакта с прокатом в направлении его перемещения подпружиненной кареткой, на которой смонтированы рычаг и подпружиненный четырехзвенник.
Источники информации, принятые во âí мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 154221, кл. В 21 В 43/00, 1962 г.
2. Авторское свидетельство СССР № 350313, кл. В 21 В 43/00, 1970 г.
5377 24
1 Риз. f
Фиг. 2
Составитель Н. Ларина
Редактор Е. Братчикова Техред М. Ликович Корректор С. Шекмар
Заказ 5604/4 Тираж 1077 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4