Долбежный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)537763 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.12.74 (21) 2089552/008 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12,76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания19 01 77 (51) М. Кл.
В 23 Р 3/00
В 23 D 7/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.913-229.29(088.8) (72) Авторы изобретения
А. Я. Нузов (?1) Заявитель (54) ДОЛВЕЖНЫЙ СТАНОК
15
Изобретение относится к устройствам с механическим приводом неравномерного поступательного перемещения рабочего инструмента и может быть использовано в машиностроении.
Известны долбежные станки, на направляющих станины которых размещен долбяк, соединенный через кулисный механизм с коробкой скоростей, имеющей рычаг переключения числа двойных ходов долбякаЯ
Недостатком известных станков является то, что с увеличением длины обрабатываемой поверхности необходимо снижать скорость обработки во избежание сильных ударов долбяка при его возвратно-поступательном перемещении.
1Лель изобретения - снижение действующих на долбяк динамических нагрузок и повышение скорости резания.
Для этого предлагаемый станок снабжен тормозом холостого хода, например, закрепленным на станине гидравлическим цилиндром, шток которого жестко соединен с долбяком.
Тормоз снабжен регулятором усилия торможения, выполненным, например, в виде золотникового дросселя, установленного на выходе жидкости из гидравлического цилиндра.
Рычаг переключения скоростей связан с регулятором усилия торможения, например, посредством шарнира.
На чертеже схематично изображен описываемый станок. Он состоит из станины
1, закрепленного на ней электродвигателя 2, ременной передачи 3, соединяющий электродвигатель 2 с шестеренкой коробкой скоростей 4. Коробка скоростей 4 имеет рычаг 5 переключения скоростей.
Коробка скоростей 4 через зубчатое зацепление соединена с кулисным механизмом 6, являющимся приводом возвратнопоступательного перемещения долбяка 7, установленного на станине 1 в направляющих скольжения 8.
Скорость станка (число двойных ходов долбяка 7 в минуту) определяется положением рычага 5. Каждому положению рычага 5 — а и б содействует определен5377 ная кинематическая цепочка в системе
"шестеренная коробка скоростей — кулисный механизм" На станине 1 установлен стол 9, на котором закреплена заготовка
10 для обработки. Ь
На долбяке 7 закреплен резец 11, а на станине 1 - гидравлический цилиндр 12, в котором имеется поршень 13, насаженный на шток 14. Шток 14 жестко связан с дол- 30 бяком 7.
К верхней крышке гидравлического цилиндра 12 подведена питающая ветвь 15 гидросистемы, по которой насосная станция 16 подает в цилиндр 12 рабочую жид- l5 кость, чем обеспечивается его постоянное наполнение. Питающая ветвь 15 подсоединяется к гидроцилиндру 12 через обратный клапан 17, открывающийся в полость цилиндра 12 и перекрывающий слив жидкос- О ти из него в питающую ветвь 15. К верхней крышке цилиндра 12 подсоединена и сливная ветвь 18 гидросистемы с установленным на станине 1 золотниковым дросселем 19 (дроссель может быть и другого конструктивного исполнения) .
Золотник дросселя 19 через шарнир 20 связан с рычагом 5. В результате каждому положению рычага 5 (а или б) соответствует определенное положение золотника дрос"еля 19 и соответственно его проходное сечение. Размеры проходного сечения дросселя 19 определяют усилие тэрмэжения, ействующее на дэлбяк 7 (максимальной скэрэсти станка соответствует минимальнэе проходное сечение и наэбэрэт) .
Станок работает следующим образом.
На столе 9 станка закрепляют заготовку
10. На долбяке 7 закрепляют резец 11.
Включают насосную станцию 16. От нее
40 рабочая жидкость через питающую ветвь
15, обратный клапан 17 напо,пняет цилиндр и сливается из него по ветви 18 через золотниковый дроссель 19.
Устанавливают рычаг 5 коробки скоростей 4 в положение, соответствующее требуемому режиму резания. При этом шарнир
20 смешает золотник дросселя 19 в положение, обеспечивающее определенное проходное сечение в сливной ветви 18.
Включают электродвигатель 2. От него через ременную передачу 3, шестеренную коробку скоростей 4 и кулисный механизм
6 долбяку 7 сообщается возвратно-поступательное перемещение. При ходе дэлбяка
7 вниз (рабочий ход) резец 11 обрабаты63 вает заготовку 10, жидкость от насосной станции 16 наполняет гидравлический цилиндр 12 (гидравлический тормоз не оказывает тормозящего действия на долбяк 7).
При обратном — холостом ходе (вверх) долбяк 7 через шток 14 и поршень 13 создает давление на жидкость, находящуюся в цилиндре 12 тормоза. При этом обратный клапан 17 закрывается и жидкость из цилиндра 12 начинает вытесняться в сливную ветвь 18 через дроссель 19.
Последний оказывает сопротивление жидкости, гасящее динамические нагрузки, действующие на долбяк 7.
При использовании воздуха взамен рабочей жидкости отпадает необходимость в насосной станции 16. Дроссель 19 может быть установлен непосредственно на цилиндре 12. Синхронность управления коробкой скоростей и золотником дросселя может бьть осуществлена либо тягой, либо рычажной системой, либо электромагнитной связью ит. д.
Формула изобрете ния
1. Долбежный станок, на направляюших станины которого размещен долбяк, сое диненный через кулисный механизм с коробкой скоростей, имеющей рычаг переключения числа двойных ходов долбяка, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения действующих на долбяк динамических нагрузок и повышения скорости резания, станок снабжен тормозом холостого хода, например, закрепленным на станине гидравлическим цилиндром, шток которого жестко соединен с долбяком.
2. Станок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что тормоз снабжен регулятором усилия торможения, выполненным, например, в виде золотникового дросселя, установленного на выходе жидкости из гидравлического цилиндра.
3. Станок по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что рычаг переключения скоростей связан с регулятором усилия торможения, например, посредством шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
L H. С. Ачеркан и др. "Металлорежущие станки", том 1, издательство "Машиностроение", Москва, 1965 r., стр. 204, 205.
537763
Составитель Г. Довнар
Редактор И. Бродская Техред М. Ликович Корректор Б. Югас
Заказ 5608/6 Тираж 1178 Подписно е
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4