Гидрообъемный ударный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 537804 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.04 ° 75 (21) 2122152/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликована05,12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 11.03.77 (51) М. Кл.
В 2 5 D 1 7/2 4
B 25 D 9/04//
//Е 21 С 13/00 асудврственный номитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.232 (088.8) А. Г. Лазуткин, Г. В. Шепеткин, С. A. Рябчук и Н. А. Муштаков (72) Авторы изобретения
Карагандинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИЙРООБЪЕМНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к строительной горнодобывающей и машиностроительной промышленности и может быть использовано в качестве исполнительного органа машин ударного действия.
Известно устройство исполнительного органа машины ударного действия, содержащее корпус, разделенный поршнем-бойком на камеры рабочего и обратного ходов, соединенные каналамт;, которые выполнены в корпусе (13 .
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство гидрообъемного ударного механизма, содержащее корпус, разделенный на аккумулируюшую камеру, камеры рабочего и обратного ходов и демпфирующую камеру, установленные в корпусе дифференциальный поршень-боек, в котором выполнечы каналы, сообщающие камеры аккумулируюшую и обратного хода, и рабочий инструмент с хвостовиком (2) .
Основным недостатком описанных конструкций является значительное рассеивание мощности при гашении кинетической энергии поршня-бойка в конце рабочего
Хода при малом сопротивлении разрушаемой породы.
11ель изобретения — повышение коэффициента использования мощности.
Эта цель достигается тем, что демпфирующая камера снабжена ступенчатым поршнем, охватывающим хвостовик инструмента и разделяющим демпфирующую камеру щ на две неравные полости, сообщенные между собой дросселирующими отверстиями, выполненными в ступенчатом поршне, и клапаном, отделяющим часть камеры обратного хода и перекрывающим каналы, выпол11 ненные в дифференциальном поршне-бойке, а большая полость демпфирующей камеры сообщена с отделенной клапаном частью камеры обратного хода. На чертеже представлено предлагаемое устройство.
20 Устройство содержит корпус 1, разделенный на аккумулируюшую камеру 2, камеру 3 рабочего хода, камеру 4 обратного хода и демпфируюшую камеру 5, дифференциальный поршень-боек 6, в котором
25 выполнены каналы 7, сообщающие камеры
537804 аккумулирующую 2 и обратного хода 4, и рабочий инструмент 8 с хвостовиком 9.
В демпфирующей камере 5 расположен ступенчатый поршень 10, охватывающий хвостовик 9 инструмента 8 и разделяющий демпфирующую камеру 5 на большую и меньшую полости 11 и 12, сообщенные между собой дросселирующими отверстиями 13, выполненными в ступенчатом поршне 10. Клапан 14 отделяет часть 15 камеры обратного хода 4 и перекрывает каналы 7, выполненные в дифференциальном поршне-бойке 6, а большая полость 11 демпфирующей камеры 5 сообщена с отделенной клапаном 14 частью 15 камеры 4 обратного хода каналом 16. Клапан 14 поджат к бурту 17 пружиной 18. Аккумулирующая камера 2 соединена с источником 19 питания.
Камера 3 рабочего хода соединена через распределитель 20 с источником 19 питания и со сливом. Для накопления энергии в период взвода поршня-бойка 6 и сглаживания пульсаций давлений служит пневмоаккумулятор 21, жидкостная полость которого совмещена с аккумулирующей камерой 2.
Устройство работает следующим образом.
При соединении камеры 3 рабочего хода посредством распределителя 20 со сливом поток жидкости отжимает клапан 14 и, действуя на неуравновешенную поверхность дифференциального поршня-бойка 6 в камере 4 обратного хода, взводит его. Одновременно происходит зарядка пневмоаккумулятора 21. В конце обратного хода клапан
14 под действием пружины 18 занимает исходное положение (поджат к бурту 17), а распределитель 20 сообшает камеру 3 рабочего хода с источником 19 питания.
Так как поршень-боек 6 выполнен по дифференциальной схеме, то под действием давления жидкости в камере 3, большего, чем в камере 4, 0Н совершает рабочий ход до . удара по инструменту 8, вытесняя жидкость из камеры 4 в аккумулирующую камеру 2. После удара по хвостовику 9 инструмента 8 поршень-боек 6 сопровождает его,совершая ход, равный глубине внедрения инструмента 8. При этом камера 3 рабочего хода соединяется со сливом. В случае отсутствия сопротивления при дальнейшем перемещении инструмента 8 хвостовик 9 его взаимодействует поршнем 10, перемещая его в демпфирующей камере 5 и вытесняя жидкость из ее большей полости 11 в часть 15 камеры 4 обратного хода. Часть 15 в момент окончания заданного внедрения инструмента 8 отделяется от камеры 4 клапаном 14, перекрывающим каналы 7 поршня-бойка 6 и запирающим в части 15 некоторый объем жидкости. Таким образом происходит упругое гашение ф неиспользованной кинетической энергии поршня-бойка гидравлическим буфером, который аккумулирует эту энергию и возвращает ее ударной системе в период обратного хода. Для регулирования жесткости тормю10 можения предназначены дросселирующие отверстия 13, выполненные в ступенчатом поршне 10. После полного гашения энергии поршня-бойка 6 давлением жидкости клапан 14 отжимается от каналов 7, и, так как камера 3 рабочего хода соединена со сливом, поршень-боек 6 совершает обратный ход. Давлением жидкости в полости 11 демпфирующей камеры 5, соединенной при взводе с камерой 4 обратного хода, ступенчатый поршень 10 Bo3BpaulaeT ся вместе с инструментом 8 в исходное положение.
Далее цикл работы повторяется.
Ф ормула изобретения
Гидрообъемный ударный механизм, со
30 держащий корпус, разделенный на аккумулируюшую камеру, камеры рабочего и обратного ходов и демпфируюшую камеру, установленные в корпусе дифференциальный поршень-боек, в котором выполнены каналы, сообщающие камеры аккумулирующую и обратного хода, и рабочий инструмент с хвостовиком, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения коэффициента использования мощности, демпфирующая хаме40 ра снабжена ступенчатым поршнем, охватывающим хвостовик инструмента и разделяющим демпфирующую камеру на две неравные полости, сообщенные между собой дросселирующими отверстиями, выполнен45 ными в ступенчатом поршне, и клапаном, отделяющим часть камеры обратного хода и перекрывающим каналы, выполненные в дифференциальном поршне-бойке, а большая полость демпфирующей камеры сообщена с
5g отделенной клапаном частью камеры обратного хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1533712, кл.
В 25 Э 17/00 — аналог.
2. Проспект фирмы Великобритании
"Союр. Ао-construction май 1974 г.— прототип.
537804 й. 1 7
Составитель Б. Матвеев
Редактор Н. Вирко Техред И. Ковач Корректор Л. Боринская
Заказ 5609/7 Тираж 1067 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4