Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)537855 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.06.74(21) 2029834/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05,12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М, Кл.е

В 60 С 23/00

Государственный номитет

Совета Министров СССР па делам иэаоретений н отнрытий (53) УДК 629.113.012. ,558 (088,8 ) (72) Авторы изобретения

В, С. Матвеев, К. В. Калвов и Л. М. Суханов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

Изобретение относится к эксплуатации колесных транспортных средств, а именно к оборудованию для экспрессдиагностирования технического состояния автомобилей.

Известен стенд для диагностирования 5 внутреннего давления воздуха в шинах, в котором измерительный элемент выполнен в виде дисков, закрепленных на оси и установленных в прорезях плиты с возможностью перемещения вдоль них (1). (О

Недостатком указанного стенда является то, что при работе на линии диагностики требуется остановка транспортного средства на стенде, что увеличивает время диагностирования, !5

Наиболее близким решением из известных является стенд, содержащий опорные плиты, снабженные измерителями жесткости шин, выполненными в виде подвижных упоров, взаимодействующих с прожектором шины и связанных с фиксирующим устройством.

Недостатком указанного стенда является низкая точность замера давления иэ-за влияния жесткости каркаса шины и большие нагрузки на детали измерительного устройства 5 при взаимодействии шины с поперечным ребром, которые вызывают износ его KopoMbIo» лаэ

11ель изобретения — уменьшение нагрузок яа детали измерительного устройства, Указанная цель достигается reM, что каждая опорная плита снабжена неподвижным поперечным ребром, а подвижные упоры установлены по разные стороны от неподвижного ребра, На фиг, 1 показан предлагаемый стенд для выявления шин с пониженным давлением, общий вид; на фиг. 2 — схема стенда (пунктирными линиями обозначена гидросистема, сплошными - электросистема); на фиг, 3опорная плита с гидроцилиндром, датчиком давления, обратным клапаном и распорной пружиной; на фиг, 4 — разрез А-А нафиг.3, Стенд состоит из опорных плит 1 — 3 по числу колес автомобиля, которые объединены между собой гидравлической и электрической системами (фиг, 2), блока управления 4> который включает электрооборудование автоматики и управление световым таб

537855 ло 5, контрольной педали 6 гидросистемы для проверки исправности стенда и поддержания избыточного давг ения в гидросистеме.

Опорная плита (фиг, 3) состоит из оо- 5 нования 7, двух подвижных упоров 8, установленных посредством рычагов свободно на оси 9. Упоры соединены между собой через гидроцилиндр 10, который, в свою очередь, соединен с датчиком давления 11 при помо- ® щи гибкого шланга высокого давления 12, Гидроцилиндр через обратный клапан 13 соединен с гидросистемой стенда, которая имеет гидроцилиндр с педалью, Подвижные упоры выступают через проре-i5 зи в плите на величину, регулируемую винтом 14, который установлен между рычагами подвижных упоров вместе с распорной пружиной 15. На основании плиты укреплен концевой выключатель 16, срабатывающий при повороте обоих подвижных упоров на оси и обеспечивающий автоматическое управления стендом. На верхней поверхности опорной плиты между прорезями для выхода кромок подвижных упоров укреплен неподвижный упор 17.

Стенд работает следующим образом. При движении через стенд автомобиль наезжает своими передними колесами на первые две опорные плиты 1, 2 и включает концевой

30 выключатель 16, установленный на одной из них. При этом в блоке управления прс исходит переключение группы реле и производится сброс показаний на световом табло, если они имелись. При дальнейшем движ нии автомобиля через опорные плиты стенда никаких изменений не происходит.

При наезде передних колес на последнюю пару опорных плит 3 происходит нажатие на

40 концевой выключатель, и все опорные плиты включаются для замера давления в шинах.

Первыми проходят через опорные плиты колеса переднего моста, затем поочередно наружние и внутренние колеса заднего моста.

При съезде с опорных плит 3 внутрен— них колес заднего моста выключается концевой выключатель, происходит отключение опорных плит и фиксация показаний íà световом табло.

При дальнейшем движении автомобиля через опорные плиты никаких изменения не происходит.

Стенд находится в положении, подготовленном для проезда следующего автомобиля, >5 а данные о состоянии колес остаются на световом табло до тех пор, пока следующий автомобиль не наедет передними колесами на первые две опорные плиты 1.

Опорная плита работает следующим обр зом. В том случае, когда давление воздуха в шине находится в пределах нормы, при перекатывании колеса через неподвижный упор 17 на основании 7 плиты происходит поочередное утапливание кромок подвижных упоров 8 в прорези плиты беэ одновременного нажатия на оба упора.

Если давление в шине ниже нормы при перекатывании колеса через плиту деформация шины будет больше, чем в первом случае, и происходит нажатие сразу на оба упора. В гидроцилиндре 10 повышается давление жидкости, и срабатывает датчик давления 13 Электрический сигнал поступает в блок управления, где срабатывает соответ ствующее реле и зажигается сигнальная лампа на световом табло.

Все гидроцилиндры опорных плит соединены через обратные клапана 13 с педалью для контрольной проверки исправности всех элементов стенда и создания избыточного давления в гидроцилиндрах опорных плит, с целью получения постоянной высокой точности при контроле давления в шинах, благодаря компенсации утечек жидкости в гидроцилиндрах

Формула и э о б р е т е н и я

Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах, содержащий опорные плиты, снабженные измерителями жест» кости шин, выполненными в виде подвижных упоров, взаимодействующих с прожектором шины и связанных с фиксирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на детали иэ мерительного устройства, каждая опорная плита снабжена неподвижным поперечным ребром, а подвижные упоры, установлены по разные стороны от неподвижного ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка СССР № 1852642 от

02,12,72, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2, Авторское свидетельство СССР

И 135774, С 01 N 17Г00 1961(2).