Устройство для автоматической накачки шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

би vr м

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) QQQ856

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.08.74(21) 2053414/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.12,76.Бюллетень №45 (46) Дата опубликования описания18.03.77 (51) М. Кл.а

В 60 С 23/00, Р 17 С 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и отнрытий (53) УДК 629,113.012. . 556 (088,8) (») Авторы изобретения

В. Н. Баданин и С. А. Пиковский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ШИН

Изобретение относится к устройствам для накачки шин и может быть использова» но в автомобильной промышленности в автоматических линиях и на предприятиях автотранспорта для накачки шин, 5

Известно устройство для автоматической накачки шин, содержащее магистраль для подачи воздуха к шине, манометрический датчик и электромагнитные клапаны, встроенные в магистраль, и распределитель с бло- 10 ком управления электромагнитными клапанами, осуществляющий подачу воздуха по циклу чередования интервалов впуска и замера давления воздуха в шине f11 .

Распределитель известного устройства 15 выполнен в виде кулачкового валика, имеющего привод ог электродвигателя, При вра« щении кулачкового валика кулачки воздейс вуюг на звенья блока управления электромаг нитными клапанами. За один оборот кулачко-20 вого валика происходит три цикла: накачивание, стравливание и замер давления воздуха в шине, После достижения заданного давления устройство выключается по сигналу манометрического датчика. 25

Недостаток известного устройства заключается в том, что чередование интервалов впуска и замера давления производится по жесткой программе и не зависит ог фактически достигнутого давления внутри шины.

Вследствие этого увеличивается время накачки и не обеспечивается высокая точность установления конечного давления, Uem изобретения - сокращение и повышение точности накачки, 11ля этого распределитель содержит делитель электрического напряжения с тензорезистором маномегрического датчика, запоминающий конденсатор, установленный параллельно одному из плеч делителя электричес>кого напряжения, разрядный резистор блока управления и перекидной контакт реле, переключающий запоминающий конденсатор по команде блока управления, при этом запоминающий конденсатор на время замера давления подключен к средней точке делителя электрического напряжения, уменьшаюшей потенциал с увеличением давления в шине, а на время впуска - к разрядному резистс ру блока управления, 537856

Такое выполнение устройства позволяет устанавливать интервал времени каждого последующего впуска воздуха пропорционально разности давлений между заданным и замеренным после предшествовавшего впуска.

На чертеже изображена схема устройства.

Воздушная магистраль 1 связана с шиной 2 через впускной электромагнитный

1О клапан 3. С помощью отводящей трубки 4 с магистралью 1 через электромагнитный клапан 5 соединен манометрический датчик

6 со встроенным гензорезисгором 7, Распределитель 8 выполнен с делителем элекl5 трического напряжения, содержащим балластный резистор 9, настроенный на заданное давление в шине, и гензорезистор 7 датчика 6, Параллельно одному из плеч делителя на- g0 пряжения через перекидной контакт реле 10 подключен запоминающий конденсатор 11.

На черетеже изображен вариант, в котором конденсатор 11 подключен параллельно тензорезисгору 7, что соответствует такому выполнению тензорезисгора 7, при котором его сопротивление уменьшается с возрастанием давления„ В случае, если сопротивление тензорезисгора 7 увеличивается с воэрасганием давления в шине, конденсатор 11 30 должен быть подключен параллельно резисгору 9. Параллельно конденсатору ll вкпю iBi- разрядный резистор 12 блока управления 13, Loca стравливания воздуха предуомогрен электромагнитный клапан 14, 35

Устройство работает следующим образом, Сжатый воздух от источника давления поступает в магистраль 1 и через впускной клапан 3 подаегся к шине 2. Во время такта замера давления по сигналу блока управп - 40 ния 13 клапан 3 закрывается и открывает ся клапан 5, соединяя полость шины 2 с датчиком 7. Одновременно перекидной контакт реле 10 соединяет кочденсагор 11 со средней точкой делителя напряжения, Тензс 45 резистор 7 изменяет электрическое сопротивление пропорционально давлению в шине, а так как резистор 9 настроен на заданное давление в шине, го на конденсаторе 11 образуется разность потенциалов, пропорцис - Я напьная разности заданного и замеренного давления в шине, После окончания замера клапан 5 закрывается, а контакт реле 10 переключает конденсатор ll Hà резистор 12, Одновременно открывается клапан 3 и начинается впуск воздуха в шину, длительность которого при неизменности сопротивления резистора 12 и емкости конденсатора 11 определяется раэносгью потенциалов на обкладках последне- 60 го. При снижении напряжения на запоминающем конденсаторе до определенного уровня блок управления 13 выдает команду на закрытие клапана 3 и открытие клапана 5, а также на переключение контакта реле 10 на делитель напряжения.

Происходит очередной замер, только с той разницей, что разность потенциалов на запоминающем конденсаторе будет меньше, за счет увеличения давления в шине, а значит и время накачки будет меньше, гак как запоминающий конденсатор разрядится бысг» рее, Так будет продолжаться до тех пор, пока напряжение на конденсаторе во время замера не достигнет минимальной величины, соизмеримой с уровнем настройки блока управления, после чего устройство откл1очает ся, В предлагаемом устройстве интервал врэмени каждого впуска воздуха автоматически устанавливается пропорционально разности давления между заданным и заверенным после прешесгвующего впуска, Меняя величину резисторов 9 и 12 можно добиться накачки шины до давления блиэкого и заданному уже в первый такт впуска воздуха, а последующие впуски будут кратковременными, что позволяет значительно снизить общее время накачки и повысить точность накачки, Формула изобретения

Устройство для автоматической накачки шин, содержащее магистраль для подачи воэдуха к шине, манометрический датчик и электромагнитные клапаны, встроенные в магистраль, и распределитель с блоком управления электромагнитными клапанами, осуществляющий подачу воздуха по циклу чередования интервалов впуска и замера давления воздуха вшине, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и повышения точности накачки, распределитель содержит делитель электрического напряжения с гензорезисгором маномегрического датчика, запоминающий конденсатор, установленный параллельно одному из плеч делителя электрического напряжения, разрядный резистор блока управления и перекидной контакт реле, переключающий запоминающий конденсатор по команде блока управления, при этом запоминающий конденсатор на время замера давления подключен к средней точке делителя электрического напряжения, уменьшающей потенциал с увеличением давления в шине, 537856

Составитель А. Глинка

Редактор N, Васильева Техред М. Ликович Корректор,Л. Боринская

Заказ 5620/9 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а на время впуска - к разрядному резистору блока управления, Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Проспект международной выставки

"Автосервис-73",. СССР, Москва, Сокольники 23 мая-6 июня 1973 г., Воздухораздаточное оборудование С-401