Устройство для опускания токоприемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 537861
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.11.75(21) 21 93906/11 с присоединением заявки №(23) Приорнтет(43) Опубликовано05.12,76.Бюллетень №45 (45) Дата опубликования опнсания18.03.77 (51) М. Кл.е
В 60 L 5/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336,,332 (08 8,8 ) (72) Авторы изобретения
B. П. Михеев и В. М, Павлов (71) Заявитель
Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА
Изобретение относится к области желез нодорожного транспорта, а именно к токоприемникам электроподвижного состава..
Известно устройство д опускания токоприемника, в котором для предотвращения самопроизвольного подъема применяется защелка lj, Однако такое устройство имеет малую опускающую силу.
Наиболее близким решением к изобрете- 10 нию является устройство для опускания то коприемника, содержащее опускающий силовой цилиндр, шток которого посредством кривошипы, связанных с валиками, соединен с главными валами подвижных рам (21. l5
Однако такое устройство громоздко и имеет малую опускающую силу, Иель изобретения — увеличение допускающей силы и предотвращение самопроизвольного подъема токоприемника, 20
Указанная цель достигается тем, что на конце щтока смонтирован клин, взаимодействующий с валиком, С целью обеспечения постоянного контакта ваяикас поверхностью клина в клине вы- 25 полнен паз, в котором размещены стационарно закрепленные ролики, а с целью получения постоянного опускающего усилия рабочая поверхность клина выполнена дугообразной.
Такое выполнение опускающего устройства позволяет предотвратить самопроизвольный подъем токоприемника и увеличить опус» кающую силу, которая остается постоянной на разных рабочих высотах, На чертеже изображена схема предлагаемого токоприемника.
Токоприемник имеет контактный полоз 1, поддерживаемый системой подвижных рам 2, укрепленной на главных валах 3, один из которых снабжен кривошипами 4 с валиком
5. Валик 5 взаимодействует с поверхностью клина 6, установленного в направляющих роликах 7 паза 8 и сочленного со штоком 9 силового цилиндра 10, внутри которого содержится пружина 11, Работает токоприемник следующим образом, При опускании токоприемника выпускает ся воздух из спускающего цилиндра 10, .пружина 11 перемещает шток 9 с клином
537861
Составитель Л, Колоколова
Редактор Е, Н. Ершова Техред .М Ликович Корректор Л Воринская
Заказ 5620/9 Тираж 901 Подписное
1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
6 по траектории, задаваемой направляющими роликами 7, перемещающимися в пазу 8, Валик 5 кривошипа 4 перекатывается по поверхности клина 6 и опускает систему подвижных рам 2 с контактным полозом 1, Поднять токоприемник из опущенного положения без подачи воздуха в силовой цилиндр 10 нельзя, так как клин 6 будет выворачивать направляющие ролики 7. Этот эффект достигается малым углом клина 6 ц в опущенном положении токоприемника.
Применение профили рованного клина в механизме опускания токоприемника позволило, не увеличивая мощности силового цилиндра, увеличить опускающую силу и предот» И вратить самопроизвольный подъем токоприемника при высокой скорости движения поезда, 20
Формула изобретения
1. Устройство для опускания токоприемника, содержащее силовой цилиндр, шток которого посредством кривошипов, связанных с валиками, соединен с главными валами подвижных рам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения опускающей силы и предотвращения самопроизвольного подъема токоприемника, на конце штока смонтирован клин, взаимодействующий с упомянутым валиком, 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта валика с поверхностью клина, в клине выполнен паз, в котором размещены стационарно закрепленные ролики.
3, Устройство по и, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью получения постоянного опускающего усилия, рабочая поверхность клина выполнена дугообразной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство № 250204, В 60 L 5/18, 1969, 2, Стукалин А. Н. и Смирнов А. И. "Пантограф электрических локомотивов", М„
1962 г.