Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ВтОРСКОМЮ СВИДИтЕЛЬ тВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 537865 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено12.07,74 (21) 2043379/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.76.Бюллетень № 4- > (1б) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл.а

В 60 P 1/02

Государственный комитет

Совета 1линистроа СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 629.114.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, П. Корзников, Л, Н. Ахметьев и Н. Я. Крылов

Центральное конструкторское бюро "Главстроймеханизация" (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности, к транспортным устройствам с подъемной (опускной) платформой для перевозки тяжеловесных и сверхгабаритных грузов, 5

Известно транспортное средство, содержащее тележки с подъемной платформой, сч ловой цилиндр, установленный вертикально ка раме тележки, и опору для платформы, подвешенную на штоке силового цилиндра, 10

Недостатком известной конструкции яв ляется сложность обслуживания, монтажа и демонтажа узлов и устройств ходовой тележки, плохая приспособленность многоосной машины к различным дорожным условиям, (5 ограниченность использования механизмов и устройств и потребность вследствие этого в дополнительных подъемно монтажных средствах для вывешивания тележек, замены колес, регулировки и контроля рычажно-шарнир-) ных систем рулевого управления и при техническом обслуживании транспортного устройства подобного типа, Цель изобретения — упрощение монтажа, демонтажа и обслуживания, 25

Это достигается тем, что в предлагаемом транспортном средстве на раме тележки и опоре установлены гнезда, а на концах силового цилиндра закреплены шайбы, размещенные в указанных гнездах, при этом между опорой и платформой установлены фиксирующие элементы, Для обеспечения устойчивости при подъеме и опускании платформы и тележки на опоре закреплены горизонтальные пальцы, установленные в гнездах платформы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство с подъемной грузовой платформой и всеми управляемыми колесами, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по ББ по фиг, 2; на фиг, 4 — разрез по B-В на фиг,2, Транспортное средство в виде прицепатяжеловоза 1 оснащено подъемной платформой 2 для установки груза 3, опирающейся консолями 4 на опорно-подъемное устройство 5 тележек 6. Своими консолями 4 r ëàòформа 2 лежит на горизонтальных пальцах

7 вертикально-подвижной опоры 8, размещенной в центральном направляющем отсеке

537865

9 рамы 10 тележки 6 и подвешенной к нижнему концу 11 штока 12 силового цилиндра 13.

Нижняя опорная шайба 14 силового цилиндра 13 имеет две опорные поверхностиверхнюю и нижнюю и располагается между опорными элементами 15 и 16 гнезда 17 вертикально-подвижной опоры 8, Верхняя опорная шайба 18 силового цилиндра 13 также имеет две опорные поверхностинижнюю и верхнюю и располагается между соответствующими опорными элементами 19 и 20 гнезда 21 рамы 10 тележки 6, В нижней части вертикально подвижная опора 8 имеет боковые кронштейны 22, ко- 15 торые снабжены сдвоенными горизонтальными пальцами 7. В проемах 23 кронштейнов

22 (фиг. 2 и 4) размещаются консоли 4 подъемной платформы 2, запираемые фиксирующими элементами, в качестве которых 20 служат штоки 24 цилиндров 25, На кронштейнах 22 снизу смонтированы опорные башмаки 26, под которые при вывешивании тележки 6 устанавливаются подкладки 27, Опорно-подъемное устройство 5 снабжено фиксатором 28 вертикальных положений опоры 8, На раме 10 установлены ходовые колеса 29, шарнирно-рычажное устройство 30 рулевого управления колес и цепи 31 (фиг, 2 и 3) дистанционной связи рулевого угравления передней и задней тележек.

Транспортное средство работает следующим образом.

Подъемная платформа 2 с грузом 3 своими консолями 4 лежит на горизонтальных пальцах 7 в проемах 23 кронштейнов 22.

Консоли 4 зажаты цилиндрами 25, обеспе« чивая устойчивое положение подъемной платформы 2 в поперечном и продольном направлениях, а также создавая жесткую связь между подъемной платформой 2 и рамой 10, тем самым улучшая условия работы механизмов и шарнирно-рычажного устройства 30

45 системы рулевого управления тележки 6.

Для вывешивания тележки 6 при обслу.живании ее устройств, установке и замене колес 29 под опорные башмаки 26 устанавливается подкладка 27, являющаяся упором для вертикально-подвижной опоры и закрепленной на ней подъемной платформы 2.

После освобождения фиксатора 28 выдвижением штока 12 силового цилиндра 13 осуществляется подъем рамы 10 и всей

-тележки 6 с колесами 29, При этом опорные шайбы 14 и 18 взаимодействуют соответственно с опорными элементами 16 и

20 гнезд 17 и 21, Изменение положения подъемной платформы 2 по высоте осуществляется путем подъема и опускания опоры 8 и закрепления фиксатором 28, В этом случае опорные шайбы 14 и 18 силового цилиндра 13 работают другими поверхностями (обращенными к цилиндру) и взаимодействуют соответствен» но с опорными элементами 15 и 19 гнезд

17 и21, Таким образом, опорно-подъемное устройство 5 с помощью силового цилиндра 13 позволяет выполнять операции подъема и опускания как платформы 2, так и тележек 6.

Формула изобретения

1, Транспортное средство, содержащее тележки с подъемной платформой, силовой цилиндр, установленный вертикально на раме тележки, и опору для платформы, подве» щенную на штоке силового цилиндра, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа, демонтажа и обслуживания, на раме тележки и опоре установлены гнезда, а на концах силового цилиндра закреплены шайбы, размещенные в указанных гнездах, при этом между опорой и платформой установлены фиксирующие элементы.

2, Транспортное средство по п, 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости при подъеме и опускании платформы и тележки, на опоре закреплены горизонтальные пальцы, установленные в гнездах платформы.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1, Патент ФРГ № 1254479, 63с, 39, 1966 г.

2. Авторское свидетельство № 334113, В 62 0 33/00, 1972 г.