Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ„„ и зоыити н ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено07.06.72 (21)1793392/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) M. Кл."В 61 В 7/04

В 61 В 12/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень № 45 (53) УДК 625.57 (О88.8) (45) Дата опубликования описания24.02.77

И. В. Степанишев, В. Н. Сахно и E. С. Манита (72) Авторы изобретения

Донецкий научно-исследовательский угольный институт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подъемно-транспоотному машиностроению, а именно к канатным дорогам с реверсивным приводом.

Известна подвесная канатная дорога, содержащая тяговый канат с установленными на нем грузонесущими элементами, огибающий приводной и натяжной блоки (1-4).

Такое расположение натяжных блоков снижает тяговую способность привода при его реверсировании.

11ель изобретения — обеспечение необхс димого натяжения в сбегающей ветви тягового каната при его реверсивном движении

Для этого натяжные блоки установлены 15 на подвижной каретке, связанной с механизмами ее перемещения.

Кроме того, каждый механизм перемещения выполнен в виде закрепленного на 20 опорной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости сектора, огибаемого канатом, закрепленным одним концом на секторе, а другим концом — на каретке, при этом на каждом секторе подвешен груз. 25

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая канатная дорога; на фиг. 2 — сечение по А-A на фиг. l.

Тяговый канат подвесной дороги огибает приводной блок 1, натяжные блоки 2 и 3, установленные на каретке 4, размещенной между набегающей 5 и сбегающей

6 ветвями тягового органа каната, каретка соединена канатами 7 с поворотными секторээбразными рычагами 8 и 9 и шарнирно прикрепленными к ним на тягах 10 грузами 1 1 и 1 2, а также четырех этклэняющих блоков 13.

Каретка 4 имеет возможность перемещаться возвратно-поступательно в направлении,перпендикулярном движению тягового органа, При движечии блока 1 по стрелке Ь в первый момент реверсирэвания ветвь 5, как наиболее натянутая, смещает каретку-4 с блоками 2 и 3 в направлении ветви 6.

При этом рычаг 8 поворачивается против часовой стрелки дэ тех пор, пока груз 1 1 не займет крайнее левое положение и его действие на каретку 4 не возрастет дэ мак5378 симума, т.е. груз 11 полностью берет на себя функцию по созданию необходимого натяжения в ветви 6, Одновременно обеспечивается поворот рычага 9 по часовой стрелке, груз 1 2 принимает крайнее левое положение и его действие на каретку практически сводится к нулю. Ветвь 5 при этом не подвержена воздействию натяжного устройства.

Предлагаемая канатная дорога проста щ по конструкции, при применении в шахтных условиях не требует создания дополнительных ниш и камер, надежна в работе и действует только на ту ветвь тягового каната, которая в настоящий момент выполняет l5 роль сбегающей ветви, что очень важно при реверсировании каната.

Формула изобретения 20

1. Подвесная канатная дорога, содержащая тяговый канат с установленными на нем грузонесущими элементами, огибающий приводной и натяжной блоки, о т л и ч а ю—

72 щ а я с я тем, что, с целью обеспечения необходимого натяжения в сбегающей ветви тягового каната при его реверсивном движении, натяжные блоки установлены на подвижной каретке, связанной с механизмами ее перемещения, 2. Подвесная канатная дорога по и. 1, отличающаяся тем, что каждый механизм перемещения выполнен в виде закрепленного на опорной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости сектора, огибаемого канатом, закрепленным одним концом на секторе, а другим концомна каретке, при этом на каждом секторе подвешен груз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 88080, кл. В 61 I3 7/00, 1960.

2. Патент ФРГ ¹ 833504, кл, 2Оа, 12, 1957.

3. Авторское свидетельство № 394273, кл. В 61 h 7/10, 1970.

4. Патент Швейцарии № 5O4989,. кл.

В 61 Ь 7/G2, 1957 (прототип).

Фиг. f

537872

A -A

Составитель Ю. Хромова

Редактор М. Васильева Техред О. ЛуговаяКорректор Л. Боринская

Заказ 5623/10 Тираж 644 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4./5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4