Жалюзи холодильника тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я7Фее .мТ® Ц Ц1,тц

Ф бпб .тем МЬА

C A Н И Е (п) 537874

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Со щиалистииеских

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ! (22) Заявлено 03.02.75(21) 2103286/11 (51) М. Кл.-"

В 61 С 5/02

E 06 В 9/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76)бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 21.01.77

Гасударстееннь| комитет

Совета Министроа СССР оа делам иеаорете нй и открытий (53) УДК 656.212.7. .065.5 (О88.8) B. B. Лукинт Л. Д„Крысанова и A. К. Каздоба (72) Авторы изобретения

Коломенский тепловозОстрОптольный завод имени В. В. Куйбышева (71) Заявите ль (54) >КЛЛЮЗИ ХОЛОДИДЬЦ.ттК,Л, - Г1ПОВ03Д

Изобоетение ОтнОсится к локомотивостроению и касается охлаждаюших устройств тепловозов, в частности жалюзи холодильника.

Известны жалюзи холодильника тепловоза, содержашие раму, в которой установлены соединенные поьодками с приводом поворотные створки, Такие жалюзи, если они закрыть.„не обеспечивают качественного уплотнения и О надежной зашиты от переохлаждения холодильников при неработаюшем дизеле и требуют установки дополнительных чехлов, ложияюших конструкцию тепловоза и его обслуживание. j т", 11ель изобретения — уменьшение тенлорассеяния через жалюзи IIpII низких температурах наружного воздуха и неработаюшем дизеле тспловоза, а также упосшение обслуживания его, 26

Яля этого поворо=ная створка выполнена II3 ДВУХ тЛМЕтОШИХ ОДИНаКОВЫЙ ПРСХттИЛЬ поперечного сечения, обра тенных одна к другой вогнутыми c;"оронами и coe;:,.<ненных между собой посредством стержня фигур- 25 ных пластин, обоазуюших между собой незамкнутую полость, заполненную эластичным теплоизоляционным материалом, зафиксированным от перемешения загнутыми наружными кр ями каждой фигурной пластины, причем теплоизоляционный материал с обеих сторон створки имеет открытые участки, взаимодействующие со стенной смежНой СТВООКой, На фиг. 1 изображены описываемые жалюзи, обший вид; на фиг, 2 — одна из составных фигурных пластин створки; на фиг. 3 — створки жалюзи в собранном виде при "а-крытом и открытом положениях. жалюзи имеют раму 1, изготовленную из металлических угольников, обеспечиваюiiIHx необходимую жесткость конструкции при минимальном весе, и поворотные створки 2, установленные в ней.

Каждая створка жалюзи состоит из двух одинаковых. изогнутых в поперечном сечении пластин 3, расположенных одна к другой вогнуть|ми сторонами, образуя при этом две незамкнутые полости, В этих полостях расположен эластичный теплоизо537874

J5 ляционный материал 4, который зажат загнутым наружным краем 5 каждой пластины. К вогнутой стороне каждой пластины 3 прикреплены скобы 6. При соединении двух пластин с помощью стержня 7, проходящего через скобы 6 обеих пластин, образуется теплоизоляционная створка обтекаемого профиля с двумя открытыми осесимметричными участками теплоизоляционного материала 4. При закрытых жалюзи (показанных на фиг. 3 штрих-пунктиром) на эти участки опираются загнутые края пластин последующих створок, обеспечивая надежное двойное двустороннее уплотнение между

1 створками.

Для обеспечения уплотнения по зазорам между рамой жалюзи и торцами створок эластичный теплоизоляционный материал 4 выступает из-за этих торцов на требуемую величину.

Создание надежных, двойных уплотнений между створками жалюзи, а также по зазорам между створками и рамой, и наличие теплоизоляционного материала в полостях створок, обеспещивающих качественное уплотнение, уменьшает потери тепла в холодное время и скорость охлаждения жидкостей в радиаторах, что снижает затраты энергии íà подогрев жидкостей и расход топлива, повышая общую экономичность локомотива.

Формула изобретения

Жалюзи холодильника тепловоза, содержащие раму, в которой установлены соединенные поводками с приводом поворотные створки, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения теплорассеяния через жалюзи при низких температурах наружного воздуха и неработающем дизеле тепловоза, а также упрощения обслуживания его, поворотная створка выполнена из двух фигурных пластин с одинаковым профилем поперечного сечения, обращенных опна к другой вогнутыми сторонами и соединенных между собой стержнем, между которыми образована незамкнутая полость, заполненная эластичным теплоизоляционным материалом, зафиксированным от перемещения загнутыми наружными краями каждой фигурной пластины, причем теплоизоляционный материал с обеих сторон створки имеет открытые участки, взаимодействующие со стенкой смежной створки

537874

Составитель A. Егоров

Редактор Л, Жаворонкова Техред О. ЛуговаяКорректор Л. Боринская

Заказ 5623/10 Тираж 644 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4