Расцепной привод автосцепки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

QQgQQ+гъНА

ЙАТЙНПО-ТЛИ%ИЫМ бчбаиютеиа ЫБА

О САН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 20.04,73(21) 1911907/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл

В 61 Cj 7/00

Государстаенннй комитет

Совета Миниотроа СССР па делам изобретений и открытий (43) ОпУбликовано 05.12.76.Бюллетень ¹45 (53) УДК 625.2.013 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 24.01.77

П. М. Симонов (72) Автор изобретения

Вагонное депо Свердловск-пассажирский (71) Заявитель (54) РАСБЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИНЖЕНЕРА П. М. СИМОНОВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается расцепного прнвода автосцепки подвижного состава.

Известно соединение деталей путем вве дения одной из них, имеющей Т-образный выступ, в отверстие другой детали с последующим поворотом одной из деталей на некоторый уголтчто обеспечивает их фиксацию 1Д.

Такое соединение не обладает требуемой щ надежностью, так как при воздействии динамических нагрузок, присущих железнодорожному транспорту, не исключено саморазъединение деталей.

Известен также расцепной привод авто- т5 сцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий расцепной рычаг, связанный посредством цепи с балансиром валика подъемника, причем в ушке балансира эксцентрично выполнено отверстие(2).

Соединение и разъединение цепи с ушкомбалансира валика в случае замены неисправной автосцепки связано с большими затратами времени и представляет собой трудоемкую операцию. 25

Белью настоящего изобретения является снижение затраты времени на соединение и разъединение цепи с балансиром валика подъемника.

Это достигается тем, что последнее звено цепи, связанное с балансиром, выполнено в виде крюка, ширина зева которого меньше наибольшего плеча эксцентриситета отверстия, чо больше малого плеча, а длина захвата крюка больше диаметра упомянутого отверстия.

На фиг. 1 изображен расцепной привод, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид в плане.

Расцепной привод состоит из расцепного рьгчага (на чертеже не показан), связанного цепью 1 с балансиром 2 валика подъемника. Последнее звено цепи выполнено в виде крюка 3, размещенного в отверстии 4 ушка 5 балансира 2.

Разъединение крюка 3, а следовательно, и цепи 1 с ушком 5 балансира 2 при необходимости производится следующим образом.

В рабочем положении цепь 1 находится в провисшем положении, что позволяет по5378 Риг. 1

Фиг. 2

Составитель В. Васильев

Редактор Л.Жаворонкова Техред Q. Луговая Корректор Л. Боринская

Заказ 5623/10 Тираж 644 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вернуть крюк 3 в обратную сторону ушка 5 о примерно на 180 (на фиг. 1 показано стрелкой).

Так как отверстие 4 в ушке 5 балансира 2 расположено эксцентрично, а ширина зева крюка 3 меньше наибольшего плеча 6, но больше наименьшего плеча 7, и длина захвата крюка 3 больше диаметра отверстия

4, то крюк 3 будет легко выводится из зацепления с ушком 5 10

Соединение крюка 3 с ушком 5 производится в обратном порядке и при последующем его повороте в нормальное рабочее положение наибольшее плечо 6 ушка 5 балансира 2 не позволит разъединиться 15 крюку 3 с ушком 5.

Формула изобретения

Расцепной привод автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий

76

4 расцепной рычаг, связанный посредством цепи с балансиром валика подъемника, причем в ушке балансира эксцентрично выполнено отверстие, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат времени на соединение и разъединение цепи с балансиром валика подъемника, последнее звено цепи, связанное с балансиром, выполнено в виде крюка, ширина зева которого меньше наибольшего плеча эксцентриситета отверстия, но больше малого плеча, а длина захвата крюка больше диаметра упомянутого отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции No 4О4005, кл.

47 cf 15, 1909 r.

2. Коломийченко В. В. Автосцепка под-. вижного состава", изд. "Транспорт", М., 1967 г., стр. 9, рис.2.