Расцепной привод автосцепки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
QQgQQ+гъНА
ЙАТЙНПО-ТЛИ%ИЫМ бчбаиютеиа ЫБА
О САН
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 20.04,73(21) 1911907/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл
В 61 Cj 7/00
Государстаенннй комитет
Совета Миниотроа СССР па делам изобретений и открытий (43) ОпУбликовано 05.12.76.Бюллетень ¹45 (53) УДК 625.2.013 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 24.01.77
П. М. Симонов (72) Автор изобретения
Вагонное депо Свердловск-пассажирский (71) Заявитель (54) РАСБЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИНЖЕНЕРА П. М. СИМОНОВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается расцепного прнвода автосцепки подвижного состава.
Известно соединение деталей путем вве дения одной из них, имеющей Т-образный выступ, в отверстие другой детали с последующим поворотом одной из деталей на некоторый уголтчто обеспечивает их фиксацию 1Д.
Такое соединение не обладает требуемой щ надежностью, так как при воздействии динамических нагрузок, присущих железнодорожному транспорту, не исключено саморазъединение деталей.
Известен также расцепной привод авто- т5 сцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий расцепной рычаг, связанный посредством цепи с балансиром валика подъемника, причем в ушке балансира эксцентрично выполнено отверстие(2).
Соединение и разъединение цепи с ушкомбалансира валика в случае замены неисправной автосцепки связано с большими затратами времени и представляет собой трудоемкую операцию. 25
Белью настоящего изобретения является снижение затраты времени на соединение и разъединение цепи с балансиром валика подъемника.
Это достигается тем, что последнее звено цепи, связанное с балансиром, выполнено в виде крюка, ширина зева которого меньше наибольшего плеча эксцентриситета отверстия, чо больше малого плеча, а длина захвата крюка больше диаметра упомянутого отверстия.
На фиг. 1 изображен расцепной привод, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид в плане.
Расцепной привод состоит из расцепного рьгчага (на чертеже не показан), связанного цепью 1 с балансиром 2 валика подъемника. Последнее звено цепи выполнено в виде крюка 3, размещенного в отверстии 4 ушка 5 балансира 2.
Разъединение крюка 3, а следовательно, и цепи 1 с ушком 5 балансира 2 при необходимости производится следующим образом.
В рабочем положении цепь 1 находится в провисшем положении, что позволяет по5378 Риг. 1
Фиг. 2
Составитель В. Васильев
Редактор Л.Жаворонкова Техред Q. Луговая Корректор Л. Боринская
Заказ 5623/10 Тираж 644 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вернуть крюк 3 в обратную сторону ушка 5 о примерно на 180 (на фиг. 1 показано стрелкой).
Так как отверстие 4 в ушке 5 балансира 2 расположено эксцентрично, а ширина зева крюка 3 меньше наибольшего плеча 6, но больше наименьшего плеча 7, и длина захвата крюка 3 больше диаметра отверстия
4, то крюк 3 будет легко выводится из зацепления с ушком 5 10
Соединение крюка 3 с ушком 5 производится в обратном порядке и при последующем его повороте в нормальное рабочее положение наибольшее плечо 6 ушка 5 балансира 2 не позволит разъединиться 15 крюку 3 с ушком 5.
Формула изобретения
Расцепной привод автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий
76
4 расцепной рычаг, связанный посредством цепи с балансиром валика подъемника, причем в ушке балансира эксцентрично выполнено отверстие, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат времени на соединение и разъединение цепи с балансиром валика подъемника, последнее звено цепи, связанное с балансиром, выполнено в виде крюка, ширина зева которого меньше наибольшего плеча эксцентриситета отверстия, но больше малого плеча, а длина захвата крюка больше диаметра упомянутого отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции No 4О4005, кл.
47 cf 15, 1909 r.
2. Коломийченко В. В. Автосцепка под-. вижного состава", изд. "Транспорт", М., 1967 г., стр. 9, рис.2.