Устройство для поворота колес прицепного транспортного средства с телескопической рамой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

537881 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836797/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.-7 6. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) N. Кл.

В 62 Р 13/00

Г 62 Р 63/08

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 639 114 3 (О88.8 ) (72) Авторы изобретения

М. Q. Гирко, Н. В. Езерский, Б. Ф. Кулик, Г. А. Сушкевич и А. Г, Трепашко

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ПРИБЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ РАМОЙ

Изобрет=нпе относится к устройствам для поворота управляемых колес прицеп«.,:а т:.апспортных средств с переменной

"-а:ос н .

Известно устройство для поворота колес прицепного транспортного средства, содержащее задаюший и исполнительный механизмы, взаимосвязанные соединительными канатами.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при использовании его в транспортных средствах с переменной длиной базы, когда расстояние между управляемыми колесами и тягачом не остается постоянным, требуется переналадка канатной системы, производимая вручную посредством сменных канатов, либо посредством дополнительных барабанов для сматывания и разматывания канатов.

Это усложняет конструкцию устройства и затрудняет его обслуживание.

Белью изобретения является автоматическое изменение длины соединительных канатов при изменении базы транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено парой обойм, имеюших по два блока, а каждый соединительный канат состоит из двух частей, пропушенных через свой блок одной обоймы и закрепленных одним своим концом на раме, при этом свободный конец одной части каната связан с задаюшим механизмом, а свободный конец другой части каната — с испол1р нительным механизмом.

На чертеже изображено устройство, вид сверху.

Устройство для поворота колес состоит из задаюшего механизма 1, установленно15 ro в передней половине 2 телескопической рамы транспортного средства, исполнительного механизма З,расположенного в месте сочленения колесных тележек с задней половиной 4 телескопической рамы, перед20 них канатов 5 и 6, задних канатов 7 и 8 и двух подвижных обойм 9 и 10 с блоками 11.

Задаюший механизм 1 жестко скреплен с рамой тягача и поворачивается вместе

25 с ней относительно оси шкворня, установ537881

У стройство для поворота колес прицепного транспортного средства с телескопической рамой, содержащее задающий и исполнительный механизмы, взаимосвязанные соединительными канатами, о т л и ч а ющееся с я тем, что, с целью автоматического изменения длины соединительных канатов при изменении базы транспортного средства, оно снабжено парой обойм и, имеющих по два блока, а каждый соединительный канат состоит из двух частей, пропущенных через свой блок одной обоймы и закрепленных одним своим концом на раме, при этом свободный конец одной час2 ти каната связан с задающим механизмом, а свободный конец другой части каната — с исполнительным механизмом. ленного в передней половине 2 телескопической рамы. К задающему механизму прикреплены концы передних канатов 5 и

6, которые огибают передние подвижные блоки, установленные в обоймах 9 и 10

1 и неподвижными концами соединены с передней частью задней половины 4 телескопической рамы. Задние канаты 7 и 8 передними концами прикреплены к задней части передней половины 2 раздвижной lO платформы, огибают задние подвижные блоки обойм 9 и 10 и крепятся к рычагам исполнительного механизма 3 управляемых колес прицепного транспортного средства.

При повороте транспортного средства, например влево по ходу движения, задающий механизм 1, поворачивается в том же направлении и перемещает правый передний канат 5, а через него и подвижную обойму 9. При этом величина перемещения обоймы составит половину величины перемещения каната. Одновременно задний правый канат 7 переместится вперед на величину, равную удвоенному ходу обоймы

9 и равную перемещению каната 5, в результате чего исполнительный мехакиэ . 3 поворачивает вправо по ходу движения колесные блоки тележек.

Аналогично осуществляется поворот транспортного средства вправо по ходу движения. При этом будет перемещаться вправо по ходу левый передний канат 6, обойма 10 и задний левый канат 8.

Формула изобретения

537881

Составитель С. Калядов

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор Л. Боринская

Заказ 5624/10 Тираж 823 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.