Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик 3788Э (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено16.05.75 (21) 2136286/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1276.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания21.01.77 (51) М. Кл.

В 62 D 43/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.113..012.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. Н. Карташев, В..П. Мишин и В. П. Чибисов

Конструкторско-технологический институт

Министерства промышленного строительства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транс opTHblx средств.

Известно устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее поддерживающий рычаг, закреплен- 5 ный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн, и связанный с нпм посредством винтового механизма промежуточный кронштейн, с которым шарнирно связан поддерживающий рычаг и соединенный с ним дО трос.

Недостатком известных устройств является то, что обычно используемый фрикционный элемент для притормаживания недостаточно надежен и может иметь место рез- у кое опускание колеса.

Цель изобретения — обеспечение надежной фиксации запасного колеса при его подъеме и опускании.

Для этого в промежуточном кронштейне ZO смонтирован полиспаст, управляющий им самотормоэящийся винтовой механизм, гайка которого связана с подвижным блоком полиспаста, и натяжной ролик, при этом трос, соединенный с поддерживающим ры- 25 чагом, перекинут через натяжной ролик и связан с тросом полиспаста.

Кроме того, с целью изоляции самотормозяшегося винтового механизма от пыли, он снабжен съемной крышкой, закрывающей головку винта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 1 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5разрез Г-Г на фиг. 4 ; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез E-E на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Ж-Ж на фиг. 1.

Устройство для установки запасного колеса состоит из поддерживающего рычага 1, к которому прижимами крепится запасное колесо 2. Рычаг 1 осью 3 шарнирно связан с промежуточным кронштейном 4. Посредством винтового механизма 5 кронштейн 4 связан с неподвижным кронштейном 6 (фиг. 2). В кронштейне 4 смонтированы полиспаст и управляющий им самотормозяшийся винтовый механизм. Верхний неподвижный блок 7 полиспаста установлен в корпусе кронштейна 4 на оси 8. Нижний подвиж537883 ный блок 9 полиспаста размещается между щечками 10 на оси 11 и связан с гайкой винтового механизма, управляющего полиспастом. Винт 12 с квадратной головкой установлен в обойме кронштейна 4 на упорном подшипнике 13 и закреплен резьбовой заглушкой 14. Головка винта 12 закрыта съемной крышкой 15 от попадания грязи и атмосферных осадков. Натяжной ролик 16 смонтирован на оси 17 в коргусе крон- )р штейна 4. Подвижный конец троса 18 пальцем 19 соединен с рычагом 1, верхний конец которого в транспортном положении крепится к каркасу полуприцепа болтом 20, Этим же болтом крепится к каркасу съем- 15 ный маховик 21 винтового механизма, управляющего полиспастом.

Для опускания колеса 2 вывертывают болт 20, отделяют рычаг 1 от каркаса полуприцепа и освобождают маховик 21. Âðàщая маховик механизма 5, перемещают кронштейн 4 из положения 1 в положение Ц.

Затем открывают крышку 15, надевают на квадратную головку винта 12 маховик 21 и закрепляют его болтом 20. Вращением маховика 21 против часовой стрелки опускают рычаг 1 до соприкосновечия колеса 2 с полотном дороги. После этого отсоединяют прижимы и снимают колесо 2.

Устанавливают запасное колесо в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее поддерживающий рычаг, закрепленный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн и связанный с ним посредством винтового механизма промежуточный кронштейн, с которым шарнирно связан поддерживающий рычаг и соединенный с ним трос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации запасного колеса при его подъеме и опускании, в промежуточном кронштейне смонтирован полиспаст, управляющий им самотормозящийся винтовой механизм, гайка которого связана с подвижным блоком полиспаста, и натяжной ролик, при этом трос, соединенный с поддерживающим рычагом, перекинут через натяжной ролик и связан с тросом полиспаста.

2 . Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью изоляции самотормозящегося винтового механизма от пыли, он снабжен съемной крышкой, закрывающей головку винта, Составнтель И. Кузнено.. а

Редакто ) Л.:К: аоГонеона Texpeg 0 JlyroE;=.ÿ К;: .:ек о ) :- - -;:,;;((к:

Заказ 5624/1 О тиоаж й2 З l1одлнсное

liHViHPV< ос-. ;.: ос.тес:ннагс . .окнс.::. î ..::..: -ы,"4 = "íèñòçèâ С: ..Г

11 ЭО35,,Vr...а л -,З5, Раушская яао. д. 4/5

Филпал ПГП! "Г!..:- .—.".. " ;:: —:ороси. т:, 1ц:c»K н я, 4