Движитель болотоходных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик (») 537887 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06 11 74 (21) 2073546/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень Хе 45 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М. Кл."В 62 П 57/00

В 60 F 3/00

Государственный комитет

Сонета Министров СССР го делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.032. .1. О12.57 (О88.8) (72) Авт",r. I:I изоб оетекин

Л. A. Кисилев и А. М. Логинов западно — CHGHpcKHH филиал Всесоюзного HaysHo -исследове. I ельск ого и проектно-конструкторского института нефтянОГО машиностроения (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ БОЛОТОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и в частности к движителям вездеходов.

Известен движитель болотоходных машин, содержащий на каждом борту машичы гусеничный обвод, внутри которого на опорных элементах гусеничной ленты установлены два приводных винтовых ротора.

Недостаток известного движителя заключается в том, что их винтовые роторы, pac-)p положенные на одной продольной оси, при своем вращении на опорных элементах гусеничной ленты создают касательное усилие, облегчающее боковой увод ленты с гусеничного обвода. l5

Пель изобретения — повышение боковой устойчивости ленты в гусеничном обводе.

Это достигается тем, что винтовые роторы выполнены с разным направлением навивки гребней и расположены параллельно 20 в одной горизонтальной плоскости, а гусе ничная лента размещена между ними.

На фиг, 1 изображен движитель, общий вид: на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. 25

Вездеход 1 содержит на каждом борту гусеничную ленту 2, охватывающую опорные и направляющее колеса 3, 4 соответственно и поддерживающие катки 5, Внутри гусеничной ленты 2 на прикрепленных к ней GIIGpных элемантах 6 установлено два винтовых ротора 7, которые посредством редукторов

8 получают взаимно противоположное вращение от трансмиссии. Винтовые роторы 7 расположены параллельно в одной горизонтальной плоскости и выполнены с противоположным направлением винтовой спирали гребней 9. Опорные элементы 6 гусеничной ленты 2 поддерживают винтовые роторы 7 в цилиндрических шейках 10 и по наружным цилиндрическим поверхностям гребней 9. В этих местах опорные элементы 6 снабжены антифрикционным покрытием. Для более эффективной передачи осевого усилия, на ленте 2 могут устанавливаться конические ролики 11.

При движении вездехода винтовые роторы 7 от редукторов 8 получают вращение в разные стороны при этом касательные силы

53788!

4 к жителя к грунтам с различной несущей способностью.

Финf

Фиг,2

Lt HHHrIH Заказ 5624/10 Тираж 823 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на опорные элементы 6 имеют разный зна и уравновешиваются. Вращение роторов 7 по средством опорных элементов 6 и конических роликов 1 1 сообщает последовательное движение ленте 2. На твердых грунтах тяга вездехода обеспечивается только гусеничной лентой. Гусеничная лента 2 внедряется в слабонесущий грунт и винтовые роторы своими боковыми частями вступают в контакт с ним, что обеспечивает достаточную 10 величину тяги, подвижность и хорошую маневренность машины.

Применение изобретения позволяет исключить боковой увод гусеничной ленты, а 1Ь также повысить приспосабливаемость двиФормула изобретения

Движитель болотоходных машин, содержаший на каждом борту машины гусеничный обводи внутри которого на опорных элементах гусеничной ленты установлены два приводных винтовых ротора, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения боковой устойчивости ленты в гусеничном обводе, винтовые роторы выполнены с разным направлением навивки гребней и расположены параллельно в одной горизонтальной плоскости, а гусеничная лента размещена между ними.