Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
gQQ5PETE8 ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (») 587888
К АВТОРСКОМУ СВЙДБТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.69 (21) 1347846/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.12.76,Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М, Ел."В 62 М il/16
В 62 t 5/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Д) удк629,118.3 (О88.8 ) E. П. Плевако (72) Aвтор изобретения (71) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА
ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области велостроения, а именно к двухскоростным тормозным втулкам ведущего колеса велосипеда.
Известна двухскоростная тормозная втул- 5 ка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой — муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, рас- lp положенную между корпусом и звездочкой, с муфтой п,.ключенияя, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, который системой колец фрикционно связан с неподвижной осью втулки. 15
Однако в этой втулке сравнительно сложная система связи сепаратора с неподвижной осью втулки, поскольку в области расположения сепаратора отсутствует какой-либо неподвижный элемент, который может служить 2О базой притормаживания сепаратора, 11елью настоящего изобретения является более простая система притормаживания сепаратора и втулки. 25
Указанная цель достигается тем, что сепаратор фрик.ционно связан со звездочкой.
На фиг, 1 изображена предлагаемая втулка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1, Двухскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1, жестко связанный с приводной звездочкой 2. Сателлиты Э, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацеплении с неподвижной солнечной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, и котором установлены собачки 6.
Венец 7, жестко связанный с наружным корпусом втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачек 6.
Между зубчатым венцом 5 и звездочкой
2 расположен сепаратор 8, имеющий на внутренней части чередующиеся глубокие и мелкие впадины, Сепаратор 8 фрикционно связан со звездочкой 2 в результате того,что он имеет форму эллипса.
537888
На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 9 свободного хода для зацепления кулачка 1 с наружным корпусом. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 9 отжимной конус 10 и тормозной барабан 11,состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом
12. Тормозной барабан 11 связан шлицами с левым конусом 13, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда.
Работает втулка следующим образом.
В режиме повышающей передачи при И вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 4, увлекают в том же направлении, но с большей угловой скоростью, зубчатый венец с собачками 6, сепаратор 8 и, поскольку собачки 6 находятся в глубоких впадинах сепаратора 8, также венец 7 корпуса 12 втулки и колесо велосипеда.
В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена, корпус 12 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают.
В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад, на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 8, фрикционно связанный со звездочкой 2, поворачивается вместе с ней, а зубчатый венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью.
В результате относительного смещения сепаратора 8 и зубчатого венца 5 собачки 6 западают в соседние мелкие впадины сепаратора 8. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 12, а муфта 9 механизма односкоростной втулки вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 12 втулки.
В режиме торможения ведущий кулачок 1 поворачиваясь назад, отжимает влево конус 10, который раздвигает обе половины тормозного барабана 1 1 до контакта с корпусом 12 втулки. Усилие торможения через левый конус 13 и рычаг 14 передается на раму велосипеда.
Формула изобретения
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой — муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой, с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сепаратор фрикционно связан со звездочкой.
537888
Фиг. 2
Составитель В. Маринкина
Редактор В. Смирягина Техред О. Луговая Корректор Л. Боринская
Заказ 5624/10 Тираж 823 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4