Сцепное устройство для толкаемых речных составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (aa) 587890 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.07.75 (2<) 2161064/11 с присоединением заявки № = (23) Приоритет— (51) М. К

В 63 В 21/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05 12 76Бюллетень ¹45 (53} УДК 629.12.013 (О88.8) (45) Дата опубликования описания 24.01.77

В. П. Жуков, В. Г. Павленко, В. Г. Кузьмин, Н. П. Гаранин, В. С. Амелин и М. A. Манухин (72) Авторы изобретения

Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро

Министерства речного флота РСФСР и Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) Заявители (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ

РЕЧНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым сцепным устройствам, используемым для формирования толкаемых составов из транспортных судов, эксплуатируемых в условиях стесненных габаритов пути, при прохождении которых на поворотах вынужденно требуется изгиб осп составов.

Известно сцепное устройство для толкае- р мых речных судов, содержашее механизм изгиба с силовым цилиндром, охватываюшие упоры, сцепляюшиеся с цапфами-упорами толкаюшего судна, на которых смонтированы сцепные замки, при этом механизм 15 изгиба выполнен в виде поворотной балки, на которой смонтированы сцепные балки автосцепа.

Однако известные сцепные устройства для изгибаемых речных судов не обеспе- 20 чивают требуемый изгиб оси двухниточных толкаемых составов в межбаржевом счале, так как имеют в диаметральной плоскости стыкуемых судов те или иные связи, к тому же по конструкции сложны и недоста- 25 точно надежны, а потому неудобны в эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является обеспечение надежного толкания двухниточных составов на реках с крутыми поворотами при небольшой ширине судового хода путем принудительного изгиба оси толкаемых составов, а также повышение удобства обслуживания сцепного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что сцепной замок снабжен цилиндрическим стержнем с Г- образным хвостовиком, кулачковым валиком, вилкой с карданным кольцом, а корпус замка выполнен с горизонтальным выступом, причем цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком шарнирно закреплен в корпусе замка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен с заостренным свободным концом, с которым взаимодействует карданное кольцо вилки, смонтированной на конце штока силового цилиндра механизма изгиба.

537890

При этом цилиндрический стержень с

Г-образным хвостовиком фиксируется ку— лачковым валиком, а горизонтальный выступ на корпусе фиксирует карданное кольцо с цилиндрическим стержнем. б

Для повышения его надежности при работе на волнении цапфы-упоры могут быть выполнены цилиндрическими, выступающими за корпус толкающего судна, а охватывающие упоры выполнены по всей высоте в !О форме вилки, выемки которой вверху и внизу имеют выступы, ограничивающие взаимные вертикальные перемещения сцепляемых судов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство, установленное в месте стыка двух судов; на фиг. 2 — то же, вид в плане (показано изогнутое положение оси толкаемого состава); на фиг. 3— замок и шток силового цилиндра (разрез

А-А на фиг. 2).

Механизм изгиба состоит из силовых цилиндров 1, шарнирно закрепленных в качающихся обоймах 2, соединенных шарнирно со штоками вспомогательных цилиндров 3. На штоке силового цилиндра 1жестко закрепляется вилка 4, в которой шарнирно вмонтировано карданное кольцо 5.

Соосно с силовыми цилиндрами устанавливаются охватывающие упоры 6 с выступами 7. На сопрягаемом судне соосно с охватывающими упорами 6 устанавливаются цилиндрические выступающие цапфы-упоры

8. На верхних площадках цапф-упоров 8

35 размещаются сцепные замки, состоящие из корпуса 9 с выступом 10, цилиндрического штока 11 с хвостовиком 12 и кулачкового валика 13 с рукояткой 14.

С е ц пку судов осуществляют следующим

40 образом. При работе цилиндров 1 и 3 карданное кольцо 5 сцепляется со штоком 1 1 ь при этом рукояткой 14 кулачковый валик 13 поворачивают так, что хвостовик 12 не препятствует повороту штока 11, что необходимо для посадки карданного кольца под выст п10.П у . После посадки карданного кольца 5 на шток 11, последний работой силового цилиндра приводится в вертикальное положение, а хвостовик 12 запирают кулачковым валиком

13.

Изгиб оси толкаемого состава осуществляется выдвижением штоков силовых цилиндров.

Предлагаемое сцепное устройство надежно и удобно в обслуживании, механизирует процесс сцепки, позволяет осуществить расцепку в аварийном случае, исключает возможность поломки механизма изгиба при значительных перемещениях судов.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для толкаемых речных составов, содержащее механизм изгиба с силовым цилиндром, охватывающие упоры, сцепляющиеся с цапфами-упорами толкаемого судна, на которых смонтированы сцепные замки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного толкания двухниточных составов на реках с крутыми поворотами при небольшой ширине судового хода путем принудительного изгиба оси толкаемых составов, а также повышения удобства его обслуживания, сцепной замок снабжен цилиндрическим стержнем с Г-образным хвостовиком, кулачковым валиком, вилкой с карданным кольцом, а корпус замка выполнен с горизонтальным выступом, причем цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком шарнирно закреплен в корпусе замка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен с заостренным свободным концом, с которым взаимодействует карданное кольцо вилки, смонтированной на конце штока силового цилиндра механизма изгиба, при этом цилиндрический стержень с Г-образным хвостовиком фиксируется кулачковым валиком, а горизонтальный выступ на корпусе фиксирует карданное кольцо с цилиндрическим стержнем.

2. Устройство по п. 1, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности при работе на волнении, цапфы-упоры выступают за корпус толкающего судна, а охватывающие упоры выполнены по всей высоте в форме вилки, выемки которой вверху и внизу имеют выступы, ограничивающие взаимные вертикальные перемещения сцепляемых судов.

537890

Составитель В. Кочнев

Редактор Л. Жаворонкова Техред O Луговая, Корректор Л. Боринская

Заказ 562 5/1 0 Тираж 581 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4