Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 — 3(11) 537891

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С©юз Сов@тсими

Со@иалмстмм@ских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.08.78 (21) 2164675/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 24.01.77 (51) М. Кл.

В 63 B 27/06

В 63 В 27/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.12.014. .21 (О88.8) А. П. Оленев, В. М. Балин и А. И. Денисов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для приема и передачи грузов по канатной дороге с судна на судно в море на ходу, а в конкретном использовании к приемному устройству, устанавливаемому на принимающем груз судне.

Изв стно устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги, содержащее установленные на корпусной !0 конструкции судна направляющие„в которых смонтирована каретка с приемной головкой, взаимодействующая в приводом подъемаопускания, при этом через приемную головку проходит несущий канат. 15

Однако известное устройство не обеспечивает надежной передачи грузов с судна на судно в море на ходу, по конструкции громоздко, металлоемко и тяжело.

Бель изобретения — обеспечение надеж- 20 ной передачи грузов с судна на судно в море на ходу и облегчение конструкции устройства, Для этого направляющие шарнирно соединены с корпусной конструкцией судна, снаб-!5 жены направляющими блоками гибких тяг, а каретка с приемной головкой снабжена направляющим блоком для несущего каната, при этом ходовой конец последнего закреплен у шарнирного соединения направляющих, а гибкие тяги одними концами связаны с приемной головкой каретки, другими концами — с приводом подъема-опускания.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в момент захода грузовой тележки с канатной дороги на направляющие в приемной каретке; на фиг. 2 — то же, в момент постановки контейнера с грузом на палубу принимающего судна; на фиг. 3 — вид на устройо ство сверху с разворотом его на +90 для хранения его по-походному.

Описываемое устройство содержит (см. фиг. 1,2 и 3) направляющие 1, по которым перемещается каретка 2 с приемной головкой. В приемной головке каретки 2 установлен направляющий блок 3 для отклонения направления несущего каната 4, конецкоторого закреплен в замке 5, установленном в нижней части направляющей 1.

537891

Канат 4 связан с грузовой тележкой 6, к которой прикреплен .контейнер 7 с передаваемым грузом. Перемещается тележка 6 с контейнером 7 посредством тяговых канатов 8, один из которых запасовывается ф через блок 9, установленный на каретке 2.

В верхней части направляющих 1 установлены направляющие блоки 10 для гибких тяг 11, одни концы которых закреплены за корпус приемной головки каретки 2, 10 а другие концы связаны с двухкратным полиспастом 12, через который запасован канат 13. Ходовой конец каната 13 закреплен за кронштейн 14 направляющих 1, а коренной конец соединен с барабаном грузовой лебедки 15, установленной на палубе судна.

Направляющие 1 жестко скрепляются кронштейном 16, посредством которого они шарнирно соединены с кронштейном 17, установленном на корпусной конструкции судна.

Приемное устройство работает следующим образом.

Запасовка канатов 4 и 8 производится при нахождении с приемной головкой каретки 2 в крайнем нижнем положении направляющих 1. После их запасовки включается лебедка 15 на "выбирание" каната 13, при этом полиспаст 12 начнет пе30 ремещаться вдоль направляющих 1 вниз и потянет тяги 11, а с ними через блоки 10 приемной головки каретки 2 по направляющим 1 вверх, до крайнего верхнего положения.

Тележка 6 с контейнером 7 посредством каната 8 затягивается внутрь приемной головки каретки 2, где специальным механизмом, условно не показанным жест1 40 ко фиксируется относительно корпуса каретки 2. После чего включается лебедка

15 на "травление" каната 13, при этом приемная головка каретки 2 с тележкой 6 и с контейнером 7 под действием собственного веса и составляющей силы от натяжения каната 4 будет перемешаться вниз по направляющим 1 и потянет за собой канаты 8, а через тяги 11, блоки 10 полиспаст

12 вверх вдоль направляющих 1. После опускания контейнера 7 на палубу судна лебедка 15 останавливается, и груз из контейнера 7 выгружается.

Подъем возвращаемого контейнера на канатную дорогу происходит в обратном порядке опусканию, при этом постоянно действующее усилие натяжения тяговых канатов будет способствовать подъему каретки

2 и через блок 3 растяжению каната 4, конец которого неподвижно закреплен в нижней части направляющих 1 в замке 5.

Формула изобретения

Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги, содержащее установленные на корпусной конструкции судна направляющие, в которых смонтирована каретка с приемной головкой, взаимодействующая с приводом подъемаопускания, при этом через приемную головку проходит несущий канат, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной передачи грузов с судна на судно в море на ходу и облегчения его конструкции,направляющие шарнирно соединены с корпусной конструкцией судна, снабжены направляющими блоками гибких тяг, а каретка с приемной головкой снабжена направляющим блоком для несущего каната, при этом ходовой конец последнего закреплен у шарнирного соединения направляющих, а гибкие тяги одними концами связаны с приемной головкой каретки, другими концами — с приводом подъема-опускания.

537891

Фиг.

Составитель В. Кочнев

Редактор Л. Жаворонкова Техред Q Луговая Корректор Л. Боринская

Заказ 5625/10 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва -35 Ра шская наб . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4