Натяжное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!1) 537932 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09.73 (21) 1960679/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано06 12,76 Бюллетень _#_ -46 (45) Дата опубликования описания 10.02.77 (51) М Кл
В 66 С 13/10
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам изобретений н открытий (5Ç) УДК 621.873.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И, Крупников и А, В. Олейник
Харьковский филиал Проектно-технологического института
"Знергомонтажпроект" (71) Заявитель (54) НАТЯ?ЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к механизмам грузоподъемных машин, например, к механизмам грузоподъемных кранов с грузовой тележкой на канатной тяге.
Известно натяжное устройство, например, для тяговых канатов грузоподъемных механизмов, расположенное на грузовой тележке и содержашее приводной вал с установленным на нем барабаном, снабженным хра- 10 повым колесом с зубьями и собачкой.
Недостатками таких устройств является то, что при натяжении тягового каната наматывается только один конец каната,происходит смещение грузовой тележки по 15 сравнению с ее первоначальным положением по отношению к концевым упорам. Это смещение может привести к уменьшению длины хода грузовой тележки, так как тележка не доходит до концевых упоров со стороны 2О закрепленного каната на раме.
Кроме того, использование натяжного
:устройства затрудняет монтаж грузовой те25
Цель изобретения — регулировка величины провисания каната и упрощен; е его в эксплуатации.
Q,остигается это тем, ч- о на приводном валу установлен дополнителы-:ый барабан, снабженный храповым колесом с зубьями и собачкой,а на валу, внутри барабанов, жестко установлены храповик, собачки которых прикреплены к барабанам, причем зубья храповых колес барабанов и храпо виков расположены взаимно противоположно.
На фиг, 1 изображено натяжное устройство в аксонометрии„на фиг, 2 — то же, общий вид; на фиг.3-разрезА-А на фиг.2; на фиг. 4- разрез Б-Б на фиг. 2, На приводном валу 1 расположены барабаны 2 и 3. Каждый барабан имеет храповые колеса 4 и 5 с зубьями, жестко при.соединенные к барабану посредством полой втулки 6, На грузовой тележке 7 установлены подпружиненные србачки 8 и 9, взаимодействующие с соответствующими храповыми колесами 4 и 5. На приводном валу
1, внутри барабанов 2 и 3, жестко закреплены храповики 10 и 1 1, собачки 1 2 и
537932
13 которых закреплены на соответствук щих барабанах 2 и 3. На барабанах 2 и 3 закреплены концы тягового каната 1 4. Барабаны на валу установлены друг относительно друга так, что направление зубьев храповых колес
4 и 5 каждого барабана взаимно противоположны зубьям храповиков 10 и 11. Такая установка барабанов 2 и 3 обеспечивает при вращении приводного вала 1 в определенном направлении вращения только одного р барабана.
Работает устройство следующим образом.
При вращении вала 1 по часовой стрелке храповик 10 передает вращение барабану
2, при этом храповое колесо 4 проскальзы- ) вает. Барабан 2 вращается и наматывает канат 14. Барабан 3 в это же время остается неподвижным, так как храповик 11 проскальзывает в это время, а храповое колесо 5 находится в зацеплении и стопорит 20 барабан 3, Для наматывания другого конца каната 14 необходимо вращать вал 1 в противоположном направлении.
Если после натяжения обоих концов каната грузовая тележка окажется смещенной по отношению к .:онцевым упорам, необходимо освободить, в зависимости от направления смещения, собачку храпового колеса
4 или 5 и вращением приводного вала 1 в соответствующую сторону сместить тележку. При этом натяжение канатов не изменяется.
Для сцепления приводного вала с барабаном вместо храповиковмогут быть использованы муфты, которые являются эквивалентHbIM механизмом.
Ф ормула изобретения
Натяжное устройство, например, для тяговых канатов грузоподъемных механизмов, расположенное на грузовой тележке и содержащее приводной вал с установленным на нем барабаном, снабженным храповым колесом с зубьями и собачкой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регулировки величины провисания каната и упррщения его в эксплуатации, на приводном валу установлен дополнительный барабан,снабженный храповым колесом с зубьями и. со бачкой, а на валу, внутри барабанов, жест ко установлены храповики, собачки которых прикреплены к барабанам, причем зубья храповых колес барабанов и храповиков рас-, положены взаимно противоположно, 537932
Е-б
С оставитель Ю. Борисов
Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор С, Болдижар
Заказ 5648/12 Тираж 1027 Подписное
UHHHFIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб: „д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4