Опорное устройство для стрелы автомобильного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (>>) 537935 (61) дополнительное к авт. свил-ну 185031 (22) Заявлено 16.05.73 (21) 1921205/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень № 45 (15) Дата опубликования описания 07.02.77 (51) М. Кл.е
В 66 С 23/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР пв делам изобретений н открытий (53) УДК 621 867 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И.. Коваленко, А. Б. Кравцов и E И, Лишишин (71) Заявитель
Дрогобычский клуб изобретателей и рационализаторов (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ
АВТОМОБИЛ ЬН ОГО КРАНА
По основному авт. св, известно опорное устройство для стрелы автомобильного кра на, выполненное в виде двух стоек, которые крепятся к ходовой раме, и поперечины, на которую укладывается стрела крана в транс- 5 портном режиме.
OpH8êo при такой жесткой системе крепления стрелы возникает вибрация, которая разрушает стрелу, т, е. в ней появляются трещины„ 10
Вель изобретения — устранение указаннОго недостатка,, т. е., поглощение вибраций в транспортном режиме крана.
Поставленная цель достигается тем, что подвижные стержни выполнены с пазами и 15 снабжены дополнительными пружинами, концентрично уг . ановленными относительно ос= новных пружин и имеющими с ними противположное направление витков, На чертеже изображено опорное устройст»20 во, разрез.
Стойка стрелы самоходного крана включает в себя поперечину 1, которая жестко связана со стойками 2. На поперечине l симметрично закреплены подвижные опоры 3 стрелы крана, Опоры 3 подпружинены концентрично расположенными пружинами 4 и 5, которые расположены в стаканах 6.
Пружины 4 и 5 имеют разное направление витков. Нарум<ная пружина 4 и внутренняя
5 упираются в цилиндрическую направляющую
7, которая связана с крышкой 8, Последняя посредством стяжных болтов 9 соединяет стакан 6 с направляющей 10 опор 3.
Стрела крана укладывается направляющими уголками ll в пазы 12 опор 3, В момент возникновения динамических усилий (перемещений малой величины в вертикальной плоскости), наличии вибраций в транспортном режиме крана от тряски, эти усилия передаются от рамы на стойку и поглощаются концентрично расположенными пружинами 4 и 5 за счет перемещения опор 3 вдоль оси направляющей 10, При перемещении опор 3 вдоль оси направляюшей 10 первоначально включается в работу наружная пружина 4, после некоторого сжатия ее витков включается в работу внутренняя пружина 5, После этого пружины работают совместно, 3
Такое конструктивное выполнение обеспе чивает поглощение стойкой крана как дина мических усилий„ так и вибраций в транспортном режиме.
Ф ормула из обретения
Опорное устройство для стрелы автомобильного крана по авт. св, K 185031, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поглощения вибраций в транспортном режиме крана, подвижные стержни выполнены с цазами и снабжены дополнительными пружинами, концентрично установленными относительно основных пружин и имеющими с ними противоположное направление витков
Составитель Л. Трофимчук
Редактор J1, Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор С. Болдижар
Заказ 564 8у1, Тираж 1027 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, <35, Раушская наб., д. /5
Филиал ППП "Патент", г. Ужл ород, ул, Проектная, 4