Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19 07 73,(21) 1947626/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12,76. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания10.02.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)537941 (51) М. Кл.е
B 66 Э 1/12
Государственный комитет
Совета й1инистроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
L1. П. Волков, А. Ф. Крайнев, С. В. Бондаренко, Б. Г. Васин, В, Н. Абрамов, В. А. Александров и В. А. Михеев
Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева и Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50петия
Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявители (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к грузоподъемнь1м механизмам.
Известны лебедки, содержащие установленный в опорах рамы барабан, кинематически связанный посредством смонтирован ных внутри него редукторов с валами основного и дополнительного двигателей, причем редуктор дополнительного двигателя выпол-ь нен волновым, l0
Недостатком известных лебедок, обеспе чивающих рабочую и монтажную скорости .подъема и опускания груза, является малаЯ разность величин скоростей рабочей и мон» тажной, сложность конструкции, низкийк.п.д. 15 и большой вес. Кроме того, наличие дифференциальной связи ведет к тому, что при переключении с одной стороны скорости на другую обычно возникает "провал" груза.
Выполнение жесткой связи двигателей с 20 барабаном в данной конструкции невозможно, так как волновой редуктор микропривода должен работать в режиме мультиплика1 тора при низком к, и. д. и высоких скорос
„гях вращения генератора волн, что ведет 25 к разрушению волновой передачи и дополнительного двигателя, Целью изобретения является расширение диапазона передаточных отношений с одновременным облегчением лебедки, повыше втием ее к. п, д. и надежности в работе, Для этого одно из колес дополнительного волнового редуктора соединено с рамой посредством элемента управления, наприм р гормоэа, а другое колесо - с валом основного двигателя посредством ведущего вала основного редуктора, выполненного также
В виде волновой передачи.
На чертеже показана лебедка, продольный разрез.
Вал основного двигателя с установленным на нем тормозным шкивом 1 через полую ось барабана соединен валом 2 и двой ной зубчатой муфтой 3 с генератором 4 волновой передачи, содержащей гибкое колесо 5 и жесткое колесо 6, Гибкое колесо 5 посредством муфты 7 и диска 8 соединено фланцем 9 с опорой 10 барабана, Вал дополнительного двигателя со шкивом 11 посредством вала 12 и муфты 13 соединен с ге537941 нератором 1 4 дополнительной волновой передачи, содержащей жесткое колесо 15 и гибкое колесо 16, Гибкое колесо 16 соединено муфтой 17 с генератором 4, а жесткое колесо 15 через полую ось барабана соединено с тормозным шкивом 18. Жесткое колесо 6 установлено в барабане 19, где монтируются обе волновые передачи.
Лебедка работает следующим образом.
)О
При включении основного двигателя и расторможенных шкивах 1, 18, 11 вращение через детали 2,3 передается генератору волн 4 и вращается барабан
1 9 с рабочей скоростью, Монтажная око- 15 рость лебедки осуществляется включением дополнительного двигателя, отключением основного двигателя и затормаживанием шкива
18, тогда вращение от вала 12 передается генератору 1 4, гибкому колесу 1 6, муфте 20
17, генератору 4, жесткому колесу 6 и барабану 19, с передаточным числом, определяемым по зависимости:
3 где -передаточное число волновой пе редачи;
1 -передаточное число дополнительной волновой передачи.
Ф ормула изобретения
Лебедка, содержащая установленный в опорах рамы барабан, кинематически связайный посредством смонтированных внутрине- го редукторов с валами основного и допол:нительного двигателей, причем редуктор дополнительного двигателя выполнен волновым, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений и повышения ее надежности в работе, одно из колес дополнительного волнового редуктора соединено с рамой посредством элемента управления, например тормоза, а другое колесо - с валом основного двигателя посредством ведущего вала основного редуктора, выполненного Tàêæå в виде волновой передачи .