Устройство для контроля возможности прогара фурмы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Qll MCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 538029 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено07.04,75 (21) 2121616/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,12,76,Бюллетень ¹45 (45) Дата опубликования описания 24.02.77 (51) М. Кл.е

С 21 С 5/30

С 21 С 5/48

Государстаеииый комитет

Совета Мииистраа СССР по делам изобретеиий и открытия (53) УДК 65.011.56, : 699. 1 84 (088 8 ) Г, И. Недужий, Ю, С. Иэгорев, В. Д.Зражевский, А. Н. Гребенюков и А. В. Пяткова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГАРА ФУРМЫ

Изобретение относится к области черной метаппургии, конкретнее к контропю продувки металла в сталеплавильных агрегатах.

Известно устройство дпя предотвращения прогара фурмы, содержащее датчик натяжения троса, удерживающего фурму (1 . Соприкосновение фурмы с твердой шихтой, например скрапом, ослабляет вытяжение троса, датчик посылает снгнап в систему управления, которая поднимает фуро.

Эти устройства не решают пробпему сигналиэапии о воэможности прогара фурмы в случае близкого расположения сопл фурмьт от твердой шихты, так как в этом случае натяжение троса не изменится, а отраженная струя дутья все же приведет к прогару фурмы.

Наибопее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ и устройство (2) дпя управпения подъемом фурмы в стапеппавипьном агрегате.

Согпасно известному техническому решению контролируют давление дутья с помощью манометра с сигнализатором.

При увепичении давления управляющее устройство поднимает фурму.

Недостатком известного устройства является низкая чувствительность связанная с тем, что при приближении одного из сопл фурмы к твердой шихте дутье бес10 препятственно расходуется через другие соппа и давление дутья существенно не изменяется. Кроме того, значительной помехой явпяется изменение давления в магистрали дутья.

15 Uemao изобретения явпяется повышение надежности контроля воэможности прогара фурмые

Поставпеная цель достигается тем, что датчик давпения предлагаемого устройст

20 ва выполнен дифференниапьным и связан с внутренними попостями сопл фурмы.

На чертеже изображено устройство дпя контропя возможности прогара фурмы.

Фурма 1 имеет соппа 2 и 3, в которых

25 выполнены отверстия 4, соединяющие по538029

8 схему улра3ления лопожением рурмы

Составитель А. Абросимов

Редактор Е. Братчикова Техред О, Дуговая Корректор Н. Бугакова

Заказ 5677/16 тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4 лость сопл 2, 3 с дифференциальным дат» чиком 5 давления. датчик 5 имеет электрическую связь 6 со схемой управления подъе. мом фурмы. В агрегате находится жидкая

7 и твердая 8 шихта.

Устройство работает следуюшим образом.

При опускании фурмы 1 в жидкую ших ту 7 и соприкосновении одного из сопл (на чертеже сопла 2) с твердой шихтой 8 или при остановке фурмы в слюной близости от шихты 8 нарушается режим ис« течения дутья нз сопла 2. При этом возникает градиент давлений между соплами 2 и 3.

При достижении заданного значения этого градиента дифференциальный датчик посылает электрический сигнал по цепи s систему управления положением фурмы.

Фурма поднимается до исчезновения гради ента. Затем фурму опускают по заданной программе.

Формула изобретения

Устройство для контроля возможности прогара фурми, содержащее датчикдавления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, датчик давления выполнен дифференциальным и связан с внутренними полостями сопл фурмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 329206, С 21 С 5/30, 21.04.70.

2. Патент Японии ¹ 48-5401 10 А

16.02.73.