Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 538086 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.73 (21) 1963842/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76, Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 04.04.77 (51) М. Кл.е
Е01 О 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 624.5:691..328 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Иосилевский, А. А. Петропавловский, И. А. Сильницкий и В. Л. Яструбинецкий
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ВАНТОВЫЙ МОСТ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОРОБЧАТОЙ
БАЛКОЙ ЖЕСТКОСТИ
Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкциям вантовых мостов с железобетонными коробчатыми балками жесткости.
Известны вантовые мосты с железобетонными балками жесткости, включающие пилоны и стальные ванты (1,2).
Один из известных вантовых мостов включает коробчатую балку жесткости, пилоны и стальные ванты (1). Балка жесткости этого моста коробчатая трехсекционная высотой 5 м. Канаты вант крепятся к консоли мощных наклонных поперечных балок.
Недостатками этого моста является большая строительная высота пролетного строения, наличие мощных материалоемких поперечных балок для крепления вант и распределения нагрузок в поперечном сечении моста.
Известен также вантовый мост, включающий коробчатую двухсекционную балку жесткости, пилоны и стальные ванты, которые крепятся в крайних стенках коробки (1) .
Недостатками этой конструкции являются относительно большие строительная высота и размеры коробчатых балок, а также необходимость в специальных устройствах, защищающих ванты от наезда транспорта и необходимость уширения опор для закрепления стоек пилона.
Наиболее близким техническим решением к
5 изобретению является вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости, включающий, пилоны и стальные ванты (2).
Недостатком этого моста являются большая строительная высота, сложные опалубочные формы
10 балки жесткости и необходимость в устройствах, защищающих ванты от наезда транспорта.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и обеспечение защиты вант от наезда
15 транспорта, Поставленная цель достигается тем, что железобетонная коробчатая балка жесткости выполнена трапецеидального поперечного сечения с уширенной нижней плитой, к которой жестко прикреплены с
20 обеих сторон консоли, образующие проезжую часть.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Предложенный вантовый мост состоит из железобетонной коробчатой балки 1 жесткости с железобетонными приставными консолями 2, пилона 3 и
25 стальных вант 4.
538086
Балка 1 жесткости имеет коробчатое трапецеидальное поперечное сечение. В верхней 5 и нижней
6 плитах ее располагается рабочая предварительно напряженная арматура 7. Железобетонные приставные консоли 2, по которым осуществляется пропуск автотранспорта, присоединены к балке жесткости в уровне нижней плиты 6 и включены в совместную работу с ней при помощи натяжения поперечной арматуры 8. Ванты 4 закреплены в наклонных стенках 9 балки жесткости 1.
Монтаж балки жесткости осуществляют поблочно навесным способом или на монтажных фермах, подвешиваемых к ранее собранной части моста и вантами к пилону. После сборки балки жесткости монтируют консоли проезжей части, используя собранную коробчатую балку в качестве монтажного моста для передвижения монтажных грузоподъемных и транспортых устройств.
Конструкция моста позволяет снизить расход материалов на сооружение подходов к мосту, опор и пролетного строения и обеспечивает надежную защиту вант от наезда транспортных средств и безопасность движения автотранспорта, б Формула изобретения
Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости, включающий пилоны и стальные ванты, о тлича ющ ий ся тем,что, сцельюсвижеlO ния материалоемкости и обеспечения защиты вант от наезда транспорта, железобетонная коробчатая балка жесткости выполнена трапецеидального поперечного сечения с уширенной нижней плитой, к которой жестко прикреплены с обеих сторон консоли, обра1п зующие проезжую часть.
Источники информации, принятые во внимание при эк спертизе:
1. Кириенко В. И. Вантовые мосты. Издательство "Будивельник", Киев, 1967., стр. 92-95.
_#_ 2. Кириенко В. И., Вантовые мосты. Издательство "Будивельник", Киев, 1967., с. 25-29, рис. 14, 15.