Тепловоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. Класс 20b, 5 № 5381 .1
ОПИСАНИЕ тепловоза.
К дополнительному патенту М. И. Пригоровского, заявленному
2 марта 1926 года (заяв. свид. № 6877).
Основной патент на имя того же лица от 30 октября 1926 года за ¹ 1772.
О выдаче дополнительного патента опубликовано З1 мая 1928 года.
Действие дополнительного патента простирается на срок до 80 октября
1941 года.
На фиг. 1 чертежа изображен вид сверху фрикционного бегунка, на фиг. 2 — его продольный разрез, на фиг. 3 — вид его сбоку и на фиг. 4— продольный разрез воздушного цилиндра, со следующими обозначениями: 1 — ось фрикционного бегунка; 2 — колесо, сцепляющееся с рель.сом; 3 — палец кривошипа на бегунке;
4 — контр-кривошип; 5 — шатун к крейцкопфу машины; б — тяга к кулисе; 7 — нижний и верхний подшипники; 8 — букса (верхняя и нижняя часть); 9 — буксовые щеки с челюстями; 10 — буксовый клин; 11— упорная лапа для буксового клина;
12 — подшипниковый натяжной клин;
13 — упорная лапа подшипникового клина; 14 †соединительн валик;
15 — шток c,ñåðüãoé; 1б — уплотняющий малый поршень; 17 — нажимной воздушный большой поршень;
18 — воздушный цилиндр; 19 — крышка цилиндра; 20 — распределительный кран; 21 — резервуар сжатого воздуха.
На ось 1 фрикционного бегунка 2 с кривошипом 3 насажена головка шатуна 5, воспринимающего усилия через крейцкопф от поршня вспомогательной машины. Кривошип 3 имеет контр-кривошип 4, который посредством шатуна б приводит в движение кулису распределительного механизма вспомогательной машины. Осевая шейка 1 фрикционного бегунка, обхватываемая под шипниками 7, помещена в буксе 8.
Последняя расположена между щеками 9 и прижимается к ним посредством натяжного клина 10, который упирается в лапу 11. Для подтягивания подшипников 7 осевых шеек применяется натяжной клин 12, который упирается в лапу 13. Соединение штока 15 с буксой 8 производится . посредством валика 14, который проходит через.проушины буксы и серьгу. Шток 15 снабжен малым поршнем 16 и большим поршнем l7, перемещаемыми в цилиндре 18,. который с одной стороны открыт, а с другой стороны закрыт крышкой 19. Цилиндр прикреплен к Раме фланцами 18б. Поршень 16 служит для . уплотнения, а поршень 17 для под ема и опускания бегунка 2. Через отверстие 18 а цилиндра 18 производится впуск сжатого воздуха в пространство между поршнями 16 и 17, а через отверстие 19 а в крышке 19 — впуск сжатого воздуха сверху поршня 17. Распределение сжатого воздуха производится посредством крана 20 через каналы 20а и канавки 20 б, сообщающиеся с наружным воздухом (атмосферой).
Для под ема бегунка служит воздухопровод 208, а для его опускания — воздухопровод 20 г. К крану 20 сжатый воздух подводится из резервуара 21 по трубопроводу 21 а.
На фиг; 2 и 3 показан бегунок в положении, когда он прижат к рельсу, а на фиг. 4 показаны поршни 16 и 17 в верхнем положении, когда бегунок отжат (поднят над рельсом).
В первое положение фрикционный бегунок (когда он- прижат к рельсу) приводится следующим образом. Кран 20 устанавливается так, что воздух из резервуара 21 по трубопроводу 21 а и через канал 20а в кране 20 направляется по трубопроводу. 20 г к отверстию
19а крышки 19; через отверстие
19а воздух попадает в надпоршневое пространство цилиндра 18 и давит на поршень 17, вследствие чего последний опускается вниз, Трубопровод 20в соединяет с атмосферой междупоршневое пространство посредством канавки 20 б;
При своем движении вниз поршень передает давление на шток 15; посредством серьги штока и валика
14 движение передается буксе 8, которая несет подшипники 7, обхваты ва ющие шейку оси 1 бегунка
2; таким образом бегунок опускается на рельс.. При соответствующем давлении воздуха на поршень 17 происходит нажатие бегунка. на рельс, при чем величиной этого нажатия регулируется давление сжатого воздуха впускаемого в цилиндр.
18. Надпоршневое пространство цилиндра 18 является воздушной подушкой, которая заменяет рессоры и воспринимает соответствующую часть веса всего тепловоза.
Бегунок, находясь в положении. когда он воспринимает нагрузку, выполняет функции сцепного колеса.
Во второе положение фрикционный бегунок (когда он отжат и поднят над рельсом) приводится следующим образом (фиг. 4): кран 20 устанавливается так, что канал 20а этого крана соединяет резервуар 21 с междупоршневым пространством цилиндра 18 посредством трубопроводов 21 а и 20 в. Надпоршневое пространство цилиндра 18 соединяется с атмосферой, при чем воздух удаляется через трубопровод 20 г и - канавку 20 6 из цилиндра в атмосферу (противодавление сверху уничтожается). Сжатый воздух между большим поршнем 17 и малым
16 давит на их поверхности; вследствие разности площадей большого и малого поршней, они оба передвинутся вверх. Уплотняющие кольца или манжеты малого поршня 16 не пропустят воздух в атмосферу, в открытую сторону цилиндра (сальниковая набивка на штоке 15 не нужна). Полученное усилие и движение вверх передаются от поршня 17 штоку 15; последний, соединенныи своеи серьгои с валиком
14 буксы 8, тянет буксу вверх, которая скользит в щеках 9. Букса, передвигаясь вверх с подшипниками 7, обнимающими шейку оси 1, вначале освобождает бегунок 2 от нагрузки; поднимаясь дальше, он приподнимется над рельсом (расцепление). Нагрузка, приходящаяся на бегунок, распределится на поддерживающие и сцепные оси тепловоза. Под ем бегунка ограничивается вследствие упирания штока,15 в крышку 19 цилиндра 18. — з
Предмет патента.
Тино-ниеографин «Краеный Печатник», Ленинград, Международный, 75.
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 1772 тепловоза, отличающееся применением ци.линдра 18 с дифференциальным поршнем 17 и 16; соединенным с
,буксой бегунка при посредстве штока 15 и валика 14, в каковой цилиндр, с целью под ема и опускания фрикционного бегунка, впускается в пространство над большим поршнем или между обоими поршнями сжатый воздух при помощи крана 20.