Регулирующий клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЙ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСИОМУ СВЙДН ИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 99671 (22) Заявлено24.11.75. (21) 2191387/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 12,76,Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл.т
Р 01 1) 17/10
Государственный комитет
Соввта Ииниотроа СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621. 165-533 (088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Карлинер
Харьковский филиал Пентрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта (71) Заявитель (43) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано для управления паровыми турбинами.
Известны клапаны, которые могут быть использованы для регулирования расхода пара в турбину, содержащие корпус с отво-дящим каналом и запорный элемент, соединенный с приводным штоком и выполненный в виде полого цилиндра 11 . При перемещении штока запорный элемент изменяет се- 10 чение для прохода регулируемой среды.
Этот клапан имеет весьма значительную пульсацию давления под запорным элементом, что может вызвать продольные колебания штока и тем самым снизить надеж- (5 ность работы клапана, По основному авт. св. № 399671 известен также регулирующий клапан для управления расходом пара в турбину, содержащий корпус с отводящим диффузорным каналом 20 и запорный элемент в виде полой чаши с отверстиями, расположенными ниже посадочного диаметра в шахматном порядке, и с перегородкой, укрепленной на чаше выше посадочного диаметра. Такое выполнение кла- 25 пана уменьшает пульсации давления под запорным элементом и улучшает его расходные характеристики.
Указанный клапан является ближайшим к данному изобретению го технической сущности и достигаемому результату.
К недостаткам клапана относится трудность обеспечения оптимальных условий прогрева турбины, особенно при высокой температуре свежего пара, так как в этом клапане малый расход пара, необходимый для прогрева, соответствует черезвычайно малому подъему запорного элемента, который трудно выдержать при пуске турбины.!
Лель изобретения — улучшение условий прогрева турбины путем обеспечения достаточно малого приращения расхода на начальном участке подъема штока.
Для достижения этой цели в перегородке выполнена камера, соединенная с полостями выше и внутри запорного элемента каналами, перекрываемыми вспомогательным клапаном, расположенным внутри камеры и закрепленным на штоке.
538143
Составитель А. Калашников
Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор Л. Боринская
Заказ 5696/20 Тираж 677 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4