Центробежный двухступенчатый насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 538156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18.02.74 (21) 1996544/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 12.76.Бюллетень ЛЪ45 (45) Дата опубликования описания 25.01.77 (51) М. Кл.-"
F 04 D 1/06
F 04 О 29!60
Гасударственный комитет
Совета Министроа СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 62 1.67 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. A. Татьков и Н. Н. Летов
Всесоюзный научнс исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (71) Заявитель (54) БЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ Н
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосах для перекачки абразивных смесей.
Известен центробежный двухступенчатый насос, втулки рабочих колес которого имеют конические посадочные поверхности и прижаты к поверхностям посадки стягивающим элементом, установленным на резьбе на валу и выполненным в виде разгрузочного диска. В указанном насосе процесс сборки и разборки узла крепления рабочих колес требует больших затрат труда, так как он затрагивает разгрузочный диск.
Цель изобретения — повышение надеж.— 15 ности конструкции, облегчение условий сборки и разборки насоса в случае использования рабочих колес со всасывающими отверстиями, направленных в противоположные стороны. 20
Это достигается тем, что стягивающий элемент выполнен в виде втулки с конической поверхностью для посадки одного из рабочих колес, а поверхность посадки второго колеса выполнена на валу и име- 25 ет обратную конусность по сравнению с поверхностью посадки первого колеса.
На чертеже изображен двухступенчатый центробежный насос с рабочими колесами
1 и 2, со втулками, имекчцими конические посадочные поверхности Э и 4. Рабочие колеса прижаты к поверхностям rrocaixки 5 и 6 стягивающим элементом 7, который установлен на валу 8 на резьбе.
Стягиваюший элемент 7 выполнен в виде втулки с конической поверхностью посадки 5 длч посадки одного из рабочих колес
1, 2, а поверхность 6 для посадки второго колеса 2 выполнена на валу- 8 и имеет обратную конусность по сравнению с поверхностью посадки для первого колеса.
Между колесами, направленными всасываюшими отверстиями в противоположнь е стороны, расположена распорная втулка 9.
Во время работы передача крутящего момента от вала к колесам 1 и 2 осушествляется за счет самозатягивания рабочего колеса силами трения на втулке 7, которая движется при этом по резьбе вала 8, развивая осевое усилие в сторону