Устройство для переключения коробки скоростей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено25.04,75 (21) 2128387/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 12.76.Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания16.03.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 5381 78 (51) М. Кл.2
Р 16 Н 5/76
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621.585, .129(088.8) (72) Авторы изобретения
P. Н, Усубаматов и Н. Баитов
Фрунзенский политехнический и (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ
CKOPOCTE Й
Изобретение относится к станкостроению.
Известно устройство для переключения коробки скоростей, содержащее селекторный диск с пазами и толкатели с вилками для переключения зубчатых колес 11.
Недостатком этого устройства является малый диапазон регулирования, Наиболее близким из известных по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для переключения коробки скоростей, содержащее селекторный барабан с зубчатым венцом, механизмы продольного перемещения и поворота селекторного барабана и приводной элемент Г21 .
Однако H для этого устройства:характерен малый диапазон регулирования.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования коробки скоростей.
Для достижения этой цели устройство снабжено вторым селекторным барабаном, установленным соосно первому, механизм поворота выполнен в виде соединенной с приводным элементом шестерни и зацепляюшихся с ней двух круглых реек, каждой взаимодействующей с зубчатым венцом од ного из барабанов, а механизм продольного перемещения выполнен в виде соединенной с приводным элементом двусторонней плоской рейки, взаимодействующих с ней зубчатых колес, каждое из которых выполнено на соответствующей круглой рейке, и то взаимодействующих с этими зубчатыми колесами плоских реек, кинематически связанных с селекторными барабанами.
На чертеже изображено устройство для переключения коробки скоростей. у Устройство содержит селекторные барабаны 1 и 2, свободно посаженные на валу
3. На барабанах имеются зубчатые венцы
4 и 5 соответственно. Переключение скоростей осуществляется с помощью приводно2О го элемента 6. Механизм поворота селекторных барабанов выполнен в виде соединенной с приводным элементом шестерни 7 и зацепляющихся с ней двух круглых реек
8 и 9, которые взаимодействуют с зубча25 тыми венцами селекторных барабанов. Меха