Подогреватель продувочного, пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 5382

Класс 4б с, 56 — 8 4

Ф

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подогревателя продувочного, пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения, К патенту М. И. Пригоровского, заявленному 2 марта 1926 года (заяв. свид, ¹ 6878).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемого подогревателя, на фиг. 2 — разрезы фиг. 1 по ab, по cd (вид по стрелке с) и по ef (вид по стрелке

1), на фиг. 3 — горизонтальный разрез (показана ребристая труба без разреза, а другая в разрезе), Предлагаемый подогреватель состоит из следующих главных частей:

1 — наружный резервуар продувочного воздуха, 2 — днище; 3 — крышка; 4 — внутренний резервуар-глушитель, 5 — днище; б — крышка; 7— ребристые трубы для впускового— распрыскивающего воздуха; 8 и 9— соединительные колена (тройник), посредством которых соединяются трубы 7 и крышка б резервуара 4;

10 — трубопровод, подводящий пусковой или распрыскивающий воздух из резервуа ра; 11 — трубопровод, отводящий пусковой или распрыскивающий воздух в машину; А — камера (пространство), образуемая наружным резервуаром 1 и внутренним 4 (в этой камере проходит продувочный воздух); Б — камера, состоящая из трубопровода 8, помещенного внутри резервуара 4 (в этой камере проходит пусковой или распрыскивающий воздух),  — обогревательная камера, образуемая внутренним резервуаром и ребристыми трубами

7 (эта камера является глушителем, отработанные газы которого обогревают камеру А продувочного воздуха и камеру пускового распрыскивающего воздуха).

Резервуар 1 имеет долевые угольники 1 а, которые поддерживают внутренний резервуар 4. К резервуyðó 1 продувочный воздух подводится патрубком 1б, а отработанные газы трубой 1в; продувочный воздух отводится патрубком 1 г, а отработанные газы— патрубком 1д. Трубопроводы 1 в и

1 д соединены с камерой В посредством колец 1 е — 1 ж, которые удерживаются угловыми кольцами

1 з и 1 и, приклепанными к резервуару 1.

Резервуар 4 имеет угловые кольца

4 а и 4 б, в которые вставляются соединительные кольца 1 е и 1 и; таким образом можно пропускать отработанные газы в камеру В сквозь камеру (пространство) А. Снаружи резервуара 4 приклепаны долевые угольники 4 в, к которым приклепаны перегородки 4г, разделяющие пространство А на две части: верхнюю и нижнюю. Внутри резервуара также имеется перегородка 7г, делящая камеру В на две части; эта перегородка удерживается на долевых угольниках 4 д и угольниках 5а, приклепанных к днищу 5 резервуара 4, который имеет отклоняющий щит 4 е. Крышка 3 имеет угольник 3 а, к которому приклепана перегородка 3 б, представляющая продолжение перегородки

4г. Крышка б имеет угольник б а, на который надвигается перегородка 36, а последняя приходит в стык с перегородкой 4г; таким образом, со стороны входа и выхода продувочного воздуха пространство А разделено на две части; с другой стороны у днищ 2 и 5 продувочный воздух имеет проход, при чем верхняя и нижняя часть пространства

А сообщаются между собою. Кроме того, крышка б имеет приклепанный угольник бб, который склепан с перегородкой 7г.

Наружная сторона труб 7 составляет с резервуаром 4 обогревательную камеру В, а внутренняя сторона — камеру Б; по своей наружной поверхности трубы 7 имеют продольные ребра 7 а, а по внутренней стороне такие же ребра 7б.

Между трубами 7 и их фланцами

7 в расположена перегородка 7 г, соединенная угольником б б с крышкой б. Перегородка 7 г равна по ширине внутреннему диаметру резервуара 4; длина ее равна расстоянию от днища 5 до крышки б.

С другого конца труба 7 соединена посредством фланцев 7 д с фланцами 8 а соединительного коленатройника 8; последнее имеет фланец 8 б, который устанавливается против отверстия б в крышки б; к последней (к отверстию б в) устанавливается фланец 9 а. Между фланцами 8б и 9а расположена крышка б с отверстием б s; все эти части соединяются болтами; таким же образом соединяются фланец 9 б и крышка 3 (с отверстием 3 в) с фланцами 10а, 11 а трубопроводов 10 — 11, подводящих и отводящих пусковой или распрыскивающий воздух.

Горячие газы из машины по трубе

1 в и соединительному кольцу 1 е через пространство камеры А поступают в обогревательную камеру

В; здесь газы омывают трубы 7 с наружными ребрами 7а, а также внутреннюю поверность резервуара

4 и проходят дальше вправо (на чертеже по стрелке с кружками).

Движение газов в этом направлени продолжается до встречи с крышкой б; отсюда газы поворачивают и, проходя через отверстие а в перегородке 7 г, переходят из верхней части пространства А в нижнюю часть того же пространства А и уходят влево, также омывая ребра 7а трубы 7 и внутреннюю поверхность резервуара 4. Движение газов в новом направлении продолжается до встречи с днищем 5; отсюда газы находят выход через соединительное кольцо 1 ж и пространство А по трубопроводу 1 д из подогревателя. Таким образом, горячие газы совершают два хода или меняют направление два раза; такой двухходовой путь газов способствует достаточной отдаче тепла в подогревателе; с одной стороны от дается теплота ребристым трубам .

7, а с другой †внутренн поверх- ностью резервуара 4. !

Продувочный воздух, питающий машину, пропускается через подогреватель; от вентилятора воздух через трубу 1 б подводится к подогревателю (к наружному резерву- ару 1). Здесь воздух, попадая в про- странство камеры А, идет влево, навстречу движущимся горячим обо- гревательным газам, имеющим дви- жение в камере В вправо, на-, встречу продувочному воздуху в, пространстве А; в данном случае осуществляется противоток двух га-, зов. Движение продувочного воз-, духа продолжается до встречи с днищем 2, поворачивает вниз, а затем проходит между днищем 2 и днищем 5. Продувочный воздух, опустившись вниз, поворачивает вправо и проходит между внутренней поверхностью резервуара 1 и наружной поверхностью резервуара 4, внутри которого проходят обогревательные газы навстречу продувочному воздуху; при этом снова производится теплопередача при противотоках двух газов. Движение продувочного воздуха продолжается до встречи с крышкой

3; отсюда продувочный воздух отводится через трубу 1 г в машину.

В результате, продувочный воздух совершает два хода при соблюдении движения противотоков; при таком двухходовом пути отнимается достаточное количество тепла от обогревательных горячих газов (тепло отбирается с обогретой внешней поверхности резервуара 4, который внутри обогревается горячими газами).

При пуске в ход пропускают через подогреватель пусковой воздух; при работе на топливе пропускают распрыскивающий воздух; путь их будет одинаковый.

При работе машины на топливе распрыскивающий воздух пропускается через подогреватель и подводится к нему по трубе 10 (последняя соединена частью 9 и тройником 8 с ребристой трубой 7).

Воздух проходит влево навстречу движущимся горячим газам, имеющим в верхней части камеры В движение вправо. Здесь также производится противоточное движение.

Движение распрыскивающего воздуха продолжается до конца трубы

7, где она имеет колено, поворачивающее вниз; через отверстие в перегородке и такое же колено, как в верхней трубе 7, воздух проходит в нижнюю трубу 7; двигаясь по трубам, воздух меняет направление, проходит через соединительное колено 8 и выходит в отводящую трубу 11, которая отводит подогретый расчрыскивающий воздух в машину. Так же, как и продувочный воздух, распрыскивающий воздух совершает два хода; при таком двухходовом пути отнимается достаточное количество тепла от обогреваемых стенок трубы 7 посредством обогревательных аккумулирующих тепло ребер 7 а, по которым проходят горячие газы. Тепло от обогретых ребер 7а и внешней поверхности трубы 7 передается распрыскивающему воздуху через посредство таких же внутренних ребер 76, увеличивающих излучающую нагревательную поверхность внутренней поверхности трубы 7, внутри которой проходит распрыски в а ю щи и воздух.

Предмет патента.

Подогреватель продувочного, пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения, характеризующийся применением двух входящих один в другой резервуаров 1 и 4, пространство А между коими разделено перегородками 4 г, не доходящими до днища

2 резервуара 1, через каковое пространство А протекает продувочный воздух, входящий через патрубок 1 б и выходящий через патрубок 1 г, в пространстве же В внутреннего резервуара, также разделенном перегородкой 7г, не доходящей до крышки б резервуара

Е. С.

Типо-литография <<Красный Печатник», Ленинград, международный, 15.

4, расположены снабжещяж нутренними и наружными ребрами трубы 7, проводящие пусковой или разбрызгивающий воздух, входящий через патрубок 10 и выходящий через патрубок 11, и омываемое отработавшими газами двигателя, входящими через патрубок 1 6 и выходящими через патрубок 1Д, при чем указанные газы протекают в направлении противоположном с подогреваемым воздухом.