Устройство для испытания блоков двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 236081 (22) Заявлено 08.09,75 (21) 2171946/28 (") 538264
I
t (53) УДК621.43.001.4:
: 620.165.29 (088.8) с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный иомитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 05,12.76 Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (72) Авторы изобретения
А. П. Некрасов и В. А. Васин
Горьковский проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БЛОКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам, обеспечиваюшим испытания полых изделий, их элементов и соединений на герметичность, в частности испытания блоков двигателей внут- 5 реннего сгорания.
Пэ основному авт. св, М 236081 известно устройство для испытания блоков двигателей внутреннего сгорания, содержащее полый цилиндрический корпус, в котором разме-р шена штанга с роликами и штифтами, а в пазах корпуса на поворэтных рычагах укреплены уплотняюшие элементы t 1).
Известное устройство работает следуюшим образом. l5
При движении штанги ролики отжимают рычаги наружу, обеспечивая тем самым поджатие уплотняюших элементов к герметизируемым каналам блока двигателя. При движении штанги в противоположную сторону шттоф-gp ты отводят рычаги внутрь„и каналы блока разгерметизируются.
Недостатком его является то, что при вводе цилиндрического корпуса в рабочую зону и при поджиме уплотняюших элементов 25 происходит повреждение рабочей поверхности уплотняюших элементов об заусенцы, которые остаются на выходе герметизируемых каналов блока чэсле их сверления, что сокращает срок службы уплэтняюших элементов и ухудшает качествэ герметизации.
Uem изобретения — исключение повреждения уплотняюших элементов.
Это достигается тем, что предлагаемое устройствэ снабжено ножом, установленным на передней части цилиндрическогэ корпуса по ходу его движения и расположенным последовательно с уплотняюшими элементами, и фиксируюшими продольными направляюшими, размещенными снаружи корпуса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по
A-А на фиг. 1.
Устройство содержит полый цилиндрический корпус 1, во внутренней полости которого размещена штанга 2 с роликами 3 и штифтами 4. В пазах 5 корпуса на осях 6 располо— жены поворотные рычаги 7, на которых укреплены уплотняюшие элементы 8. На передней части 9 корпуса по ходу егэ движения
538264 Риг. 7
Подписное
Тираж 1010
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, yn„Проектная, 4 установлен нож 10, расположенный последовательно с уплотняющими элементами, а снаружи корпуса размещены фиксирующие продольные направляющие 1 1.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндрический корпус 1 с установленной в его внутренней полости штангой 2 вводят в отверстие и блэка 12 двигателя, боковые каналы О которого перед испытаниями на герметичность необходимо заглушить. ф
При движении корпуса направляющие 11 центрируют его в отверстии блэка, а нэж 10 снимает заусенцы в месте соединения каналов <Г и отверстия G,,подготавливая тем самым местЬ для прилегания уплотняюших элементов 8.
После установки кэрпуса в отверстии перемешают штангу влево, при этом рэлики 3 отжимают поворотные рычаги 7 наружу, поджимая уплотняюшие элементы 8 к каналам 20
О, тем самым герметизируя их.
После окончания испытаний штангу перемещают вправо, штифты 4 отводят повэротные рычаги внутрь корпуса, и каналы 0 разгерметизируются. И
ЕРНИИ ПИ Заказ 5 7 1 2/25
Использование изобретения исключает повреждение уплотняюших элементов устройства за счет снабжения его ножом и фиксирующими продольными направляющими, обеспечиваюшими подгэтовку места пэд уплотняющие элементы. формула изобретения
Устройствэ для испытания блоков двигателей внутреннего сгорания пэ авт. св.
% 236081, от л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью исключения повреждения уплотняюших элементов, онэ снабжено ножом, установленным на передней части цилиндрического корпуса по ходу его движения и расположенным последовательно с уплэтняюшими элементами, и фиксирующими прэдэльными направляющими, размещенными снаружи корпуса.
Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 236081, М.кл . C 01 М 13!00, 1967 r.