Стенд для испытания передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.09.75 21)2176565/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 1 8. 03. 77
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 538266 (51) М. Кл.е
G 01 М 13/02
Гасударственный намнтет
Савета Мнннстрав СССР па делам нэааретеннй н атнрытнй (53) УДК 620 178:621 °.831 (088.8) (72) Автор изобретения
В, И, Ожерельев
Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению, а именнэ к стендам для испытания передач.
Известны стенды для испытания механических передач, содержащие две машины пос- 5 тэяннэго тока, одна из которых приводит в движение входной вал передачи, а другая служит для создания тэрмознэгэ момента. Кэмпенсация энергии механических потерь производится DT источника постояннэгэ тока fl). p
Недэстаткэм этих стендов является их б эльш ая ст эи м ост ь.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к настоящему изобретению является стенд для 15 испытания передач с использованием рекуцерации электрической энергии, содержащий кинематически соединяемые испытуемой передачей машину постоянного тока и асинхронную машину с фазным ротором, электрически эл соединенные по схеме машино-вентильного каскада через выпрямитель в рэторной цепи
МНедэстаткэм данного стенда является применение дорэгостэяшей и сложной в эбслуживании и ремонте преобразовательной техники для регулирования скорости приводной машинь1 постоянного тэка и компенсации потерь энергии в стенде.
С целью покрытия потерь энергии и уменьшения стоимости, стенд снабжен соединенной кинематически с валэм машины постоянного тока дополнительной асинхрэнной машинэй с фазным ротором и установленным в роторной цепи основных машин дополнительным выпрямителем, через который ротэрная цепь дополнительной асинхронной машины соединена с pDTDpHDH цепью DcHDBHblx машин.
На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит приводную машину 1 постэянного тока и нагрузочную асинхронную машину 2 с фазным ротэром, соединяемые кинематически через испытуемую передачу 3.
Машины 1 и 2 электрически соединены по схеме машинно-вентильногD каскада через выпрямитель 4, установленный в роторной цепи этих машин.
Дэполнительная асинхронная машина 5 с фазным р от ором кипе и атически с оединена с
538266
БНИИПИ Заказ 5712/25 Тираж 1010 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 валом машины 1. Роторная цепь дополнительной асинхронной машины 5 через дополнительный выпрямитель 6 соединена с рэторной цепью основных машин.
Регулирование скорости машины 2 постоянного тока проводится изменением тока возбуждения этой машины. Регулирование величины нагрузэчногэ момента на выходном валу испытуе м эй передачи 3 производится изменением тока возбуждения асинхроннэй машины 2. Энергия торможения машины 2 рекуперируется в цепь якоря машины 1 постэянного тока. Потери энергии в стенде покрываются за счет энергии переменного тока через дополнительную асинхронную машину 5 с фазным poTDpDM, Формула изобретения
Стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, сэдержаший кинематически соединяемые испытуемой передачей машину постэянного Тока и асинхронную машину с фазным рэторэм, электрически соединенные по схеме машинновентильного каскада через выпрямитель в роторной цепи, э т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью покрытия потерь энергии и уменьшения стоимости, он снабжен соединенной кинематически с валэм машины постоян1а ного тэка дополнительной асинхронной машиНоН с фазным poTDpoM и установленным в роTDpHoH цепи основных машин дополнительным выпрямителем, через который роторная цепь дополнительной асинхронной машины соедин нена с роторной цепью основных машин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Классификация испытательных стендов с электромеханическим нагружением. щ Ш. Г. Гойхман "Строительные и дорожные машины, ¹ 2, 1969 r.
2, Авт. свид. СССР ¹ 271847, кл.
& 01 М 13/02 18.11,68 r.