Устройство для дорожной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26.03.75 (21) 2124210/24 (51) М. Кл е
6 08 5 1/095 с присоединением заявки №
Госудврвтвевнь и иомитет
Совета Министров СЮ ее делен изобретений и еткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76,Бюллетень № 45 (45} Дата опубликования описания 21.02.77 (53) УДМ 656.054/
/056 (088.8 ) A. И. Кандалов, В, Е, Ланде, Н. Л. Просин, А. П. Ноздряков, А. Е, Лебедев и Ф. П. Рожнов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАНИИ
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для регулирования движения потоков транспортных средств на дорогах, улипах городов н населеь ных пунктов, а также для управления н ограничения движения любых транспортных средств на территориях предприятий, аэропортов н т.д.
Известны устройства для дорожной сигнализапии, одно из которых представляет собой светофор с механизмом для регулирования времени. работы желтого сигнала
)lj, и второе - сигнализатор с отклоняемым посредством электростатического поля щит.ком (2) .
Однако известные устройства не позволяют оперативно изменять направление и гулировать движение потоков транспортых средств.
Известно также устройство для дорожной сигнализапии, содержашее установленные на основании корпус со смотровым окном, внутри которого расположены электролампы для подсвета, подключенные к источнику электропитания, электропривод ь кулачок, управляюший электроприводом (31.
Однако это известное устройство, осу шествляюшее переключение сигналов светофора с заданной выдержкой времени, не .может обеспечить получение нескольких символов дорожного знака.
11елью изобретения является расширение его эксплуатационных возможностей.
Для этого в устройство введены кронштейн с встроенными подшипниками, червячные передачи и треугольные призмы, расположенные в одной плоскости и íà сщ тветствуюших валах, которые соедттнены между собой посредством кронштейна с встроенньтми подшипниками, а с выходным валом электропривода — через червячную передачу, управляютдий кулачок расположен на валу одной из призм.
На фи . 1 приведена схема коонструкиин устройства; на фиг. 2 — разрез А-А; на фтп. 3 — разрез Б-В на фиг. 1.
Устройство для дорожной сигнализаиии содержит основание 1, на котором установлен корпус 2 ro смотровым окном 3 (см, 3
53 фиг. о), внутри которого закреплены электр ролампа для подсвета 4. Ка основании 1 укреплен злектропривод 5 (см. фиг. 2), выходной вал 6 которого связан через червячные передачи 7 с валами 8 треугольных призм 9, (см. фиг. 3), установленных в одной плоскости.
Одна из призм S снабжена кулачком 10 (см. фиг. 1),который взаимодействует с концевым выключателем 11, включенным в цепь, управляющую электроприводом 5.
Все призмы 9 связаны между собой кронштейном 12 с встроенными.подшипниками 13 под валы 8 треугольных призм
9. Дорожный знак подключен к пульту оператора.
Устройство работает следующим образом.
При включении оператором электропри вода 5 к источнику питания (не показан) приводятся в действие червячные передачи
7, а следовательно, и жестко связанные с ними валы 8. При этом укрепленные на валах 8 призмы 9 поворачиваются, замыкая посредством кулачка 10 концевой выключатель 11. При раэмыкании концевого вьпапочателя 11 цепь питания электропривода 5 прерывается и он обесточивается в тот момент, когда призмы после поворота на 120, соприкасаясь ребрами, образуют один из требуемых символов знака. Для смены полученного символа в последующий необходимо проделать аналогичную операцию, т.е. вновь включить электропривод 5.
8 связи с возможностью быстрой и дистанционной смены символа появилась широкая возможность оперативно регулировать
4 движение транспортных потоков. С применением предложенного дорожного знака снизится количество дорожно-транспортных .происшествий и отпадет необходимость использования в риде случаев инспекторовщ улир овшик ов.
Формула изобретения
IO
Устройство для дорожной сигнализации, содержащее установленные на основании zopnyc со смотровым окном, внутри когорого расположены электролампы для подсвета,подй ключениые к источнику электропитания, электропривод и кулачок, управляющий электроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, в него введены кронштейн
О с встроенными подшипниками, червячные передачи и треугольные призмы, расположенные в одной плоскости и на соответствующих валах, которые соединены между собой посредством кронштейна с встроенными
25 подшипниками, а с выходньгл валом электропривода - через червячную передачу, управляющий кулачок расположен на валу одной из призм.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заявка Франции ¹ 2018615, МКИ
Ф
5 08 G 1/00, 23.05.69.
2. Заявка ФРГ % 1550805, МКИ
6 08 Я 1/095, 10.06.67.
3. Авторское свидетельство СССР № 113915, @KH Q 08 G 1/095, 1 2. 01. 57.