Устройство для управления импульсным тиристорным преобразователем в цепи питания электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 538470

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.04.73 (21) 1910553/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания10.05.77 (51) M. Кл.э

Н 02 P 13/16

Государственный номнтет

Совета Мннистроа СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК

621,316.727 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Спивак и Х, Ю, Буткевич (71) Заявител Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНЫМ ТИРИСТОРНЫМ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ В ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для управления тиристорными преобразователями в цепи питания тяговых электродвигателей постоянного тока от контактной сети.

Известно устройство для управления импульс. ным тиристорным преобразователем, содержащее элементы сравнения, задатчики и датчики тока нагрузки (1).

Известно также устройство для управления импульсным тиристорным преобразователем в цепи питания электродвигателя постоянного тока, в котором блок формирования управляющих импульсов преобразователя связан с выходом узла сравнения, к одному входу которого подключен датчик тока нагрузки, а к другому через интегрирующее звено — задатчик тока нагрузки (2).

Недостаток известных устройств состоит в том, что при кратковременном исчезновении напряжения контактной сети, например во время проезда изолятора в случае использования устройства на электрическом транспорте, ток двигателя спадает до нуля, что приводит кисчезновению сигнала от датчика тока и появлению максимального сигнала рассогласования на выходе узла сравнения. Под действием этого сигнала блок формирования управляющих импульсов работает с максимальным коэффициентом заполнения. B результате, в момент восстановления напряжения контактной сети импульсньй тиристорньй преобразователь вступает в работу также с максимальным коэффициентом заполнения, что приводит к нежелательным переходным процессам, а в ряде случаев — к срыву работы преобразователя. щ Цель изобретения — повышение устойчивости работы преобразователя.

Это достигается тем, что устройство снабжено релейным элементом, вход которого подключен к первому входу узла сравнения, связанному с датчиком тока, а нормально замкнутьй выход — ко второму входу узла сравнения.

Схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.

Импульсный тиристорный преобразователь 1 содержит силовой тиристор 2 и узел принудительной коммутации 3, управление которыми осуществляется от блока 4 формирования управляющих импульсов под воздействием узла сравнения 5. Имеется также датчик готовности 6 узла принудительной коммутации, блокирующий сигна538470

ЦИИИПИ Заказ 5728/33

Тираж 874

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лы управления тиристора 2, благодаря воздействию на блок 4. Один вход узла сравнения 5 связан с датчиком тока 7 электродвигателя, другой вход через интегрирующее звено 8 — с задатчиком тока 9. Между входами узла сравнения 5 включен релейный элемент 10, причем его вход подключен к первому из указанных входов узла сравнения, а нормально замкнутый выход — ко второму входу, Устройство работает следующим образом. В процессе пуска электродвигателя преобразователь 1 1О работает с изменяющимся коэффициентом заполнения в соответствии с изменением сигнала рассогласования на выходе узла сравнения 5. При этом обеспечивается стабилизация тока двигателя на уровне, определяемом положением задатчика тока 9. В этом режиме под действием сигнала датчика тока 7 релейный элемент 10 находится во включенном состоянии, т.е. его выход разомкнут, При исчезновении напряжения контактной сети, например в момент наезда токоприемника на изолятор, ток двигателя спадает gо нуля, а датчик готовности 6 узла принудительной коммутации 3 блокирует подачу управляющих импульсов на силовой тиристор 2. Исчезновение сигнала от датчика тока 7 приводит к выключению релейного элемента 10, и его нормально замкнутый выход закорачивает выход интегрирующего звена 8. Сигнал рассогласования на выходе узла сравнения 5 снижается благодаря этому до некоторого минимального значения, и блок 4 формирует импульсы с минимальным коэффициентом заполнения. При восстановлении напряжения контактной сети (съезд с изолятора) сигнал датчика готовности 6 узла принудительной коммутации 3 прекращает блокировку управляющих импульсов тиристора 2, и преобразователь 1 вступает в работу с минимальным коэффициентом заполнения. Появление тока якоря электродвигателя фиксируется датчиком тока 7, под действием сигнала которого включается репейный элемент 10, т.е. размыкается его выход. Напряжение на выходе интегрирующего звена 8 начинает возрастать до значения, определяемого положением задатчика 9, Соответствующим образом изменяется и коэффициент заполнения. Далее работа устройства протекает в обычном порядке.

Формула изобретения

Устройство для управления импульсным тиристорным преобразователем в цепи питания электродвигателя постоянного тока, содержащее блок формирования управляющих импульсов преобразователя, связанный с выходом узла сравнения, к первому входу которого подключен датчик тока нагрузки, а ко второму через интегрирующее звено — задатчик тока нагрузки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения устойчивости работы преобразователя, оно снабжено релейным элементом, вход которого подключен к первому входу узла сравнения, а нормально замкнутый выход— к его второму входу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР Р 365010, кл.

Н02 P 13/16 от 1970 г.

2. Авторское свидетельство СССР Р 474090, кл.

Н02 P 5/16 от 1971 г. — прототип.