Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"Ь 38589

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИ (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 30.07.74 (21) 20 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77 b

Кл.

16 К 3/10

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй н открытнй

ЛК 621.646 (088.8) (45) Лата опубликования они (72) Авторы изобретения

Н. А. Боровков и Д. П. Разумов (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА

Изэбрстенне относится к арматуростроению и мэжет быть использовано в качестве запорнэго устройства в перегрузочном оборудэвании ядерных реакторов.

Известны задвижки, содержащие роликовый клинэвэй механизм раздвижения запорных эрганэв в направлении на седла, выполненный в виде двух двусторонних клиноBblx пэверхнэстей, расположенных на штоке, взаимодействующих с клиновыми поверхно- 10 стями, размещенными на запэрных органах.

Предлагаемая -задвижка отличается от известных тем, что клиновые поверхности выполнены в виде пазов в штоке и íà запор» тых органах, в кэтэрых помещены ролики.

Такэе выполнение задвижки повышает надежнэсть ее рабэты.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая задвижка, общий вид; на фиг. 2— разрез пэ A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез пэ Б-Б на фнг. 1.

В кэрпусе 1 выпэлнены седла 2, упор 3 и направляющие 4, в пазах котэрых помещены выступы обоймы 5. В последней установлены два запорных диска 6, шарнирно 25 связанных с клиновым,. еханизмом, который образован роликами 7, помещенными в наклоненные пазы штока 8 и выступов иажимных дисков 9. На нижнем конце штока выполнен бурт 10. В штоке и в пазах направляющих 4 выполнены гнезда 11 и 12, à s обойме 5 — сквозное отверстие 13 с толкателем 14. Между толкателем и иаправ ляюшей размещены фиксирующие шарики 15, а между толкателем и штоком - шарики 16.

Задвижка работает следуютцим образом.

При закрытии шток 8 перемещается поступательно вниз, при этом шарики 15 фиксируют шток от перемещения относительно обоймы, которая вместе с дисками 9 передвигается как одно целое вниз. При достижении обоймой S упора 3 отверстие 13 совмещается с гнездами 12, в результате чего шарики 16 нод действием усилия иа штоке выжимаются из гнезда 11 в отверстие 13, а шарики 15 заходят в гнезда 12, при этом шток расфиксируется относительно обоймы. При дальнейшем движении штока его наклонные рамы, взаимодеГствуя через ролики 7 с наклонными пазами выступов

538;. 8!3 нажимных дисков 9, обеспечивают разжатие напорных дисков 6, перекрываюших проходной канал.

При отхрытии задвижки шток 8 перемешается поступательно вверх, при этом наклонные пазы штока взаимодействуют через ролики 7 с пазами дисков 9, что обеспечива» ет движение запорных дисков в направлении к обойме совместное движение которой вмес те со штоком начинается лишь после того. 10 как гнезда 1 1 совпадут с отверстием 13 и одновременно бурт 10 упрется в обойму.

При этом шарики 16 разместятся в гнездах 11, а шарики 15 полностью выходят из гнезд 12. 15

Предлагаемая задвижка предотвращает преждевременное срабатывание затвора при ее закрытии а прн открытии — повреждение уплотнительных поверхностей.

Формула изобретения

Задвижка с роликовым клиновым механизмом раздвижения запорных органов в направлении на седла, выполненным в виде двух двусторонних клиновых поверхностей, расположенных на штоке, взаимодействуюших с клиновыми поверхностями, размешенными на запорных органах, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с келью повышения надежности работы, клиновые поверх-. ности выполнены в виде пазов в штоке и на запорных органах, в которых размешены ролики.