Узел крепления механизма навески орудий на трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. COOSNal

Ж Т т ®"-.1, п1 Гвм . ъРж ВЖФ, (i d) 538674

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2109577/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46 (51) М. Кл.з А 01В 65/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) Дата опубликования описания 10.01.77 t (72) Авторы изобретения

В. К. Крохмаль, А. С. Шквира, Н. Н. Нагорный, М. И. Грицышин, Н. П. Могилевский, А. П. Терехов, Н. С. Левчук, В. Я. Булгаков и Н. Е. Евтушенко

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ

ОРУДИЙ НА ТРАКТОР

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известен узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий нижние тяги, присоединяемые к трактору в двух точках (1). Этот узел не обеспечивает возможности изменения координат мгновенного центра вращения механизма навески, что в свою очередь исключает возможность рационального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора и орудия в процессе работы.

Известен узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий шарнирно закрепленные на корпусе трактора верхнюю и нижние тяги четырехзвенного механизма, кинематически связанного через поворотный вал с силовым гидроцилиндром, причем шарниры верхней и нижних тяг выполнены регулируемыми по высоте посредством расположенных по вертикали в корпусе трактора множества отверстий (2). Недостатком такого узла является то, что мгновенный центр вращения механизма навески независимо от различных положений шарниров верхней и нижних тяг по высоте располагается в вертикальной плоскости, проходящей примерно через ось задних колес трактора. Указанное исключает возможность в процессе работы рационально перераспределять нормальные реакции на колеса трактора и плуга, что приводит к снижению тягово-сцепных свойств трактора и возникновению больших вертикальных нагрузок на опорном колесе плуга.

5 Цель изобретения — обеспечение возможности рационального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора. Это достигается тем, что в корпусе трактора выполнены пазы, в которых посредством ползунов

10 подвижно установлены шарниры верхней и нижних тяг, а на поворотном валу жестко закреплены два рычага, один из которых шарнирно связан звеном переменной длины с ползунами нижних тяг, а другой шарнирно свя15 зан с ползуном верхней тяги.

На чертеже изображен узел крепления механизма навески орудий на трактор. Он состоит из нижних 1 и верхней 2 тяг, шарнирно присоединенных к корпусу трактора посред20 ством ползунов А и Б. Ползун А верхней тяги подвижно установлен в пазу 3, выполненном в корпусе трактора, и связан звеном 4 с рычагом 5, жестко закрепленным на поворотном валу 6 механизма навески трактора. Ползуны

25 Б нижних тяг подвижно установлены в пазах

7, выполненных в корпусе трактора, и связаны посредством регулируемого по длине звена

8 с рычагом 9, жестко закрепленным на валу

6. Рычаг 10 вала 6 снабжен упором 11 и шаоФ

Й8674

Формула изобретения

Составитель В. Паклин

Техред Е. Петрова

Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 2772/3 Изд. № 1833 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нирно соединен с гидроцилиндром 12 подъема механизма навескч. Подъемные рычаги 13 механизма навески свободно установлены на поворотном валу 6 и связаны раскосами 14 с нижними тягами 1.

При подъеме навесной машины из рабочего положения в транспортное посредством гидроцилиндра 12 через упор 11 поворачиваются рычаги 13 против часовой стрелки. Одновременно с этим рычаг 5 через звено 4 перемещает ползун А верхней тяги вверх по пазу 3, а звено 8 переменной длины перемещает ползуны Б нижних тяг по пазам 7 в нижнее положение. Причем перемещение переднего шарнира верхней тяги из нижнего положения в крайнее верхнее, а переднего шарнира нижних тяг из верхнего положения в крайнее нижнее в процессе подъема машины позволяет уменьшить высоту подъема, снизить тем самым усилие на штоке силового цилиндра и приблизить их значение к величинам стандартного механизма навески.

При опускании машины в рабочее положение элементы узла крепления механизма навески орудий на трактор перемещаются в обратной последовательности.

Узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий шарнирно закреплен5 ные на корпусе трактора верхнюю и нижние тяги четырехзвенного механизма, кинематически связанного через поворотный вал с силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности рацио10 нального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора в процессе работы, в корпусе трактора выполнены пазы, в которых посредством ползунов подвижно установлены шарниры верхней и нижних тяг, а на по15 воротном валу жестко закреплены два рычага, один из которых шарнирно связан звеном переменной длины с ползунами нижних тяг, а другой шарнирно связан с ползуном верхней тяги.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. Мв 104972, М. Кл 2 А 01 В 59/042, 1956 г.

2. Патент ФРГ,1чв 1164728, Кл. 45а 65/06, 25 1964 г (прототип).