Узел крепления механизма навески орудий на трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. COOSNal
Ж Т т ®"-.1, п1 Гвм . ъРж ВЖФ, (i d) 538674
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2109577/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46 (51) М. Кл.з А 01В 65/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) Дата опубликования описания 10.01.77 t (72) Авторы изобретения
В. К. Крохмаль, А. С. Шквира, Н. Н. Нагорный, М. И. Грицышин, Н. П. Могилевский, А. П. Терехов, Н. С. Левчук, В. Я. Булгаков и Н. Е. Евтушенко
Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ
ОРУДИЙ НА ТРАКТОР
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известен узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий нижние тяги, присоединяемые к трактору в двух точках (1). Этот узел не обеспечивает возможности изменения координат мгновенного центра вращения механизма навески, что в свою очередь исключает возможность рационального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора и орудия в процессе работы.
Известен узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий шарнирно закрепленные на корпусе трактора верхнюю и нижние тяги четырехзвенного механизма, кинематически связанного через поворотный вал с силовым гидроцилиндром, причем шарниры верхней и нижних тяг выполнены регулируемыми по высоте посредством расположенных по вертикали в корпусе трактора множества отверстий (2). Недостатком такого узла является то, что мгновенный центр вращения механизма навески независимо от различных положений шарниров верхней и нижних тяг по высоте располагается в вертикальной плоскости, проходящей примерно через ось задних колес трактора. Указанное исключает возможность в процессе работы рационально перераспределять нормальные реакции на колеса трактора и плуга, что приводит к снижению тягово-сцепных свойств трактора и возникновению больших вертикальных нагрузок на опорном колесе плуга.
5 Цель изобретения — обеспечение возможности рационального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора. Это достигается тем, что в корпусе трактора выполнены пазы, в которых посредством ползунов
10 подвижно установлены шарниры верхней и нижних тяг, а на поворотном валу жестко закреплены два рычага, один из которых шарнирно связан звеном переменной длины с ползунами нижних тяг, а другой шарнирно свя15 зан с ползуном верхней тяги.
На чертеже изображен узел крепления механизма навески орудий на трактор. Он состоит из нижних 1 и верхней 2 тяг, шарнирно присоединенных к корпусу трактора посред20 ством ползунов А и Б. Ползун А верхней тяги подвижно установлен в пазу 3, выполненном в корпусе трактора, и связан звеном 4 с рычагом 5, жестко закрепленным на поворотном валу 6 механизма навески трактора. Ползуны
25 Б нижних тяг подвижно установлены в пазах
7, выполненных в корпусе трактора, и связаны посредством регулируемого по длине звена
8 с рычагом 9, жестко закрепленным на валу
6. Рычаг 10 вала 6 снабжен упором 11 и шаоФ
Й8674
Формула изобретения
Составитель В. Паклин
Техред Е. Петрова
Корректор Л. Денискина
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 2772/3 Изд. № 1833 Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нирно соединен с гидроцилиндром 12 подъема механизма навескч. Подъемные рычаги 13 механизма навески свободно установлены на поворотном валу 6 и связаны раскосами 14 с нижними тягами 1.
При подъеме навесной машины из рабочего положения в транспортное посредством гидроцилиндра 12 через упор 11 поворачиваются рычаги 13 против часовой стрелки. Одновременно с этим рычаг 5 через звено 4 перемещает ползун А верхней тяги вверх по пазу 3, а звено 8 переменной длины перемещает ползуны Б нижних тяг по пазам 7 в нижнее положение. Причем перемещение переднего шарнира верхней тяги из нижнего положения в крайнее верхнее, а переднего шарнира нижних тяг из верхнего положения в крайнее нижнее в процессе подъема машины позволяет уменьшить высоту подъема, снизить тем самым усилие на штоке силового цилиндра и приблизить их значение к величинам стандартного механизма навески.
При опускании машины в рабочее положение элементы узла крепления механизма навески орудий на трактор перемещаются в обратной последовательности.
Узел крепления механизма навески орудий на трактор, содержащий шарнирно закреплен5 ные на корпусе трактора верхнюю и нижние тяги четырехзвенного механизма, кинематически связанного через поворотный вал с силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности рацио10 нального перераспределения нормальных реакций на колеса трактора в процессе работы, в корпусе трактора выполнены пазы, в которых посредством ползунов подвижно установлены шарниры верхней и нижних тяг, а на по15 воротном валу жестко закреплены два рычага, один из которых шарнирно связан звеном переменной длины с ползунами нижних тяг, а другой шарнирно связан с ползуном верхней тяги.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. Мв 104972, М. Кл 2 А 01 В 59/042, 1956 г.
2. Патент ФРГ,1чв 1164728, Кл. 45а 65/06, 25 1964 г (прототип).