Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 538898

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.75 (21) 2110990/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 27.12.76 (51) M. Кл. В 29Н 17/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 678.065:678.029. .38 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Морозов, Н. Г. Бекин, С. А. Петерсон, И. М. Муслаев и И. Ш, Ройтбурд

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) ДО ПОЛ Н ИТ ЕЛЬ Н Ы Й БА РАБА Н

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Известен дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разжимные сектора, привод для его перемещения к основному барабану и приспособление для удержания накладываемой на барабан заготовки в виде установленных в углублениях секторов профилированных упругих пластин, шарнирно смонтированных на дополнительных профилированных пластинах, также установленных в углублениях секторов заподлицо с ними (1). Недостатком известного устройства является сложность конструкции и перекос кордного материала.

Известен и другой дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий свободно вращающуюся цилиндрическую обечайку, смонтированную на роликах, закрепленных в обойме, установленной на направляющих штангах, и привод для перемещения цилиндрической обечайки к основному барабану (2). Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения синхронного вращения правого и левого вспомогательных барабанов, что отрицательно сказывается на качестве собираемых покрышек.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы барабана.

Указанная цель достигается тем, что по торцу цилиндрической обечайки со стороны основного барабана выполнены кольцевая канавка и равномерно расположенные отверстия

Т-образной формы, заполненные адгезионным материалом.

На фиг. 1 показано устройство для сборки покрышек пневматических шин, вид в плане; на фиг. 2 цилиндрическая обечайка, поперечный разрез; на фиг. 3 — торец барабана, 10 поперечный разрез. Дополнительный барабан содержит свободно вращающуюся цилиндрическую обечайку 1, жестко закрепленную в кольцевом корпусе 2, смонтированном на роликах, закрепленных в обойме (не показано).

15 Обойма установлена на направляющих штангах и связана с силовым цилиндром, смонтированным на станине (не показано). По торцу цилиндрической обечайки со стороны основного сборочного барабана 3 выполнены

20 кольцевая канавка 4 и равномерно расположенные отверстия Т-образной формы, образованные горизонтальными 5 и вертикальными 6 каналами. Кольцевая канавка 4 и отверстия Т-образной формы заполнены адге25 зионным материалом 7, например резиной, несколько выступающей над поверхностью барабана.

Т-образные отверстия выполняют роль замка и не позволяют резине в момент силового

30 прижатия дополнительных барабанов к тор538898

Фиа s

Составитель E. Кригер

Техред М. Семенов

Корректор А. Галахова

Редактор E. Хорина

Заказ 2813/10 Изд. № 1873 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 цам сборочного барабана 3 отслаиваться от обечайки.

Толщина выступающей части резины и количество Т-образных отверстий выбираются в зависимости от вращающихся суммарных масс правого и левого дополнительных барабанов.

На противоположной стороне обечайки равномерно по окружности на осях 8 установлены пластинчатые пружины 9 с усилием прижатия, достаточным для прижима слоев корда 10 и 11. В рабочем положении (в момент прижима корда) пружины 9 располагаются горизонтально, а в исходном — перпендикулярно поверхности сборочного барабана.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

К торцам сборочного барабана 3 силовым цилиндром по направляющим штангам перемещают обечайки 1.

Обечайки упираются резиной в торцы сборочного барабана 3, образуя гладкую цилиндрическую поверхность одинакового диаметра

Затем на эту поверхность накладывают кордный материал 10 или 11 (в зависимости от конструкции собираемой покрышки), и край корда зажимается между поверхностью обечайки 1 и пружинами 9 при повороте последних на осях 8 в горизонтальное положение.

После прижатия обоих краев корда осуществляют поворот барабана 3 на 360, при этом синхронно с ним вращаются обечайки 1, прижатые к барабану своими торцами посредством резины.

После стыковки первого слоя корда накладывают второй и последующие слои, крепле5 ние которых к первому слою и друг к другу осуществляется за счет клейкости обрезиненного корда.

После сборки и дублировки кордного браслета дополнительные барабаны отводят от

10 сборочного барабана 3, при этом зажатые участки корда 10 и 11 выскальзывают из-под пластинчатых пружин.

Формула изобретения

15 Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий свободно вращающуюся цилиндрическую обечайку, смонтированную на роликах, закрепленных в обойме, установленной на направля20 ющих штангах, и привод для перемещения цилиндрической обечайки к основному барабану, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы барабана, по торцу цилиндрической обечайки со сторо25 ны основного барабана выполнены кольцевая канавка и равномерно расположенные отверстия Т-образной формы, заполненные адгезионным материалом.

Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 493369, М. Кл. В 29Н 17/14, 1973.

2. Авт. св. № 270987, М. Кл. В 29Н 17/02, 1967.