Каркас безопасности водителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ЕТ ЕН И Я.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1843583/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.01.77
1/02
3/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР.62 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
P. Б. Яровинский, Ю. Х. Хегай, Г. И. Семин, Л. Б. Эйсмонт, А. А. Коваженко, И. Шегай и Б. Г. Коган
Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (71) Заявитель (54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к каркасу, обеспечивающему безопасность работы водителя транспортного средства и может быть использовано для тракторов, самоходных шасси и других машин.
Известны каркасы безопасности водителя транспортных средств, установленные на крыльях колес, закрепленных на корпусе заднего моста и поддерживаемых опорами, смонтированными на кожухах полуосей задних колес, и содержащие верхний горизонтальный участок и вертикальные передние и задние стойки, соединенные между собой траверсами.
Цель изобретения — увеличение жесткости каркаса и безопасности водителя. В описываемом каркасе это достигается тем, что его верхний участок выполнен в плане П-образным, переходящим в задние вертикальные стойки, причем передние и задние стойки соединены с усилителями, смонтированными с вогнутой стороны крыльев колес и соединенными с опорами. Усилители выполнены с уменьшающимися по высоте полками и имеют форму, соответствующую профилю колеса.
На фиг. 1 изображен описываемый каркас, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 1.
На корпусе трансмиссии 1 трактора при помощи кронштейнов 2 укреплены крылья 3 колес, поддерживаемые опорами 4, смонтированными на кожухах полуосей 5 и 6 задних колес. Опоры 4 крепятся на кожухах полуосей хомутами 7. Каркас безопасности водителя
5 трактора установлен на крыльях колес и включает верхний горизонтальный участок 8, выполненный в плане П-образным, переходящим в задние вертикальные стойки 9, и передние вертикальные стойки 10, соединенные с зад10 ними стойками траверсами 11. Передние стойки жестко соединены с горизонтальным участком 8 каркаса. С основаниями стоек 9 п 10 жестко связаны фланцы 12, соединяющие стойки болтами 13 с усилителями 14, смонтирован15 ными с вогнутой стороны крыльев 3 колес и соединенными с опорами 4. Усилители выполнены с уменьшающимися по высоте полками и имеют форму, соответствующую профилю колеса, что повышает жесткость конструкции.
20 Описываемый каркас безопасности представляет собой легкосъемный узел, имеющий достаточную жесткость для защиты водителя при опрокидывании трактора.
1. Каркас безопасности водителя транспортного средства, например трактора, установленный на крыльях колес, закрепленных на
30 корпусе заднего моста и поддерживаемых
538025
Фиг. 1,4 -Д
Риг 5
Составитель Л. Смольская
Текред М. Семенов
Редактор Л. Тюрина
Корректор Л. Котова
Заказ 44817 Изд. № 1872 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
lIo, e ii ii3o59e-.eHHl ii o крытпй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, лр, Сапуtiol33, 2 опорами, смонтированными на кожухах полуосей задних колес, и содержащий верхний горизонтальный участок и вертикальные передние и задние стойки, соединенные между собой траверсами отличающийся тем, что, с целью увеличения его жесткости, верхний участок каркаса выполнен в плане П-образным, переходящим в задние вертикальные стойки, причем передние и задние стойки сое динены с усилителями, смонтированными с вогнутой стороны крыльев колес и соединенными с опорами.
5 2 Кракас по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые усилители выполнены с уменьшающимися по высоте полками и меют форму, соответствующую профилю колеса.